Сайт администрации села Новотулка - Градостроительство :: Правила благоустройства ( актуализация от 01.05.2022) :: Глава 3. Порядок определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в поселении. Общие требования по закреплению и содержанию прилегающих территорий
Сайт администрации села Новотулка
Градостроительство
Подготовка проекта ПЗЗ, создание комиссии по подготовке проекта ПЗЗ с.п. Новотулка
Правила благоустройства ( актуализация от 20.09.2023 РСП 114/56)
Глава 1. Предмет регулирования настоящих Правил
Глава 2. Основные принципы и подходы. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории поселения
Глава 3. Порядок определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в поселении. Общие требования по закреплению и содержанию прилегающих территорий
Глава 4. Общие требования к организации уборки территории поселения
Глава 4.1. Обустройство территории поселения в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по ней инвалидов и других маломобильных групп населения
Глава 5. Особенности организации уборки территории поселения в зимний период
Глава 6. Особенности организации уборки территории поселения в летний период
Глава 7. Обеспечение надлежащего содержания объектов благоустройства
Глава 8. Прокладка, переустройство, ремонт и содержание подземных коммуникаций на территориях общего пользования
Глава 9. Посадка зелёных насаждений
Глава 10. Охрана и содержание зелёных насаждений
Глава 11. Восстановление зелёных насаждений
Глава 12. Мероприятия по выявлению карантинных, ядовитых и сорных растений, борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов
«Глава 13. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов
Глава 14. Праздничное оформление территории поселения
Глава 14.1. Выпас и прогон сельскохозяйственных животных
Приложения к Правилам благоустройства
Приложение к Постановлению №20 от 10.08.2023
РСП 114/56 от 20.09.2023
ПРОЕКТ РСП с. Новотулка о внесении изменений в правила благоустройства 2023 год
ПРОЕКТ РСП о внесении изменений в Правила благоустройства 2024год
ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
Генеральный план сельского поселения Новотулка
Административные регламенты и Порядки
Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения Новотулка
ПРОГРАММЫ
Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства
Документации по планировке территории

Глава 3. Порядок определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в поселении. Общие требования по закреплению и содержанию прилегающих территорий (внесен. измен 20.09.2023 РСП 114/56)

 

3.1. Границы прилегающих территорий определяются исходя из следующих основных принципов:

1) учет местных условий – конкретные требования к границам территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам, определяются правилами благоустройства территории муниципальных образований в соответствии с Законом Самарской области от 13 июня 2018 года № 48-ГД «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» в зависимости от категорий и назначения указанных объектов;

2) открытость и доступность информации в сфере обеспечения благоустройства территории муниципальных образований (при условии соблюдения требований законодательства о защите персональных данных) - возможность беспрепятственного доступа физических и юридических лиц к информации:

- о состоянии объектов и элементов благоустройства;

- о собственниках и иных законных владельцах зданий, строений, сооружений, земельных участков, а также об уполномоченных лицах.

3.2. Настоящими Правилами определяются следующие способы установления границ прилегающей территории:

1) путём определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории;

2) путём определения границ прилегающей территории соглашением об определении границ прилегающей территории, заключаемым между уполномоченным органом и собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом (далее — соглашение) по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящим Правилам. В этом случае приложением к соглашению будет являться карта-схема прилегающей территории.

3.3. Границы прилегающих территорий определяются при наличии одного из следующих оснований:

1) нахождение здания, строения, сооружения, земельного участка в собственности или на ином праве юридических или физических лиц;

2) договор, предусматривающий возможность использования земли или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления в отношении него сервитута для целей размещения нестационарного объекта.

3.4. В случае заключения соглашения расстояние от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории определяется в соответствии с пунктом 3.8 настоящих Правил.

3.4.1. В отсутствие заключенного в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил соглашения граница прилегающей территории по отношению к зданию, строению, сооружению, земельному участку, собственник которого или иной законный владелец либо уполномоченное лицо не заключили соответствующего соглашения, определяется на расстоянии 15 метров от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения, а при наличии в этой зоне автомобильной дороги граница прилегающей территории определяется до придорожной полосы автомобильной дороги.

Границы территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, не имеющим ограждающих устройств, определяются по периметру от фактических границ указанных зданий, строений, сооружений.

Границы территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, имеющим ограждающие устройства, определяются по периметру от указанных устройств.

Границы территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, у которых определены технические или санитарно-защитные зоны, определяются в пределах указанных зон.

Границы территории, прилегающей к земельному участку, который образован в соответствии с действующим законодательством, определяются от границ такого земельного участка.

Границы территории, прилегающей к земельному участку, который не образован в соответствии с действующим законодательством, определяются от фактических границ расположенных на таком земельном участке зданий, строений, сооружений.

Границы территории, прилегающей к земельному участку, занятому садоводческими, огородническими некоммерческими объединениями граждан, определяются от границ земельного участка такого объединения.

3.5.  Карта-схема, прилагаемая к соглашению, подготавливается собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом на бумажном носителе в произвольной форме и должна содержать следующие сведения:

1) адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого устанавливаются границы прилегающей территории (при его наличии), либо обозначение места расположения данных объектов с указанием наименования (наименований) и вида (видов) объекта (объектов) благоустройства;

2) сведения о собственнике и (или) ином законном владельце здания, строения, сооружения, земельного участка, а также уполномоченном лице: наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя и физического лица), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, контактные телефоны;

3) схематическое изображение границ здания, строения, сооружения, земельного участка;

4) схематическое изображение границ территории, прилегающей к зданию, строению, сооружению, земельному участку;

5) схематическое изображение, наименование (наименования) элементов благоустройства, попадающих в границы прилегающей территории.

3.6. Карта-схема направляется собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом в уполномоченный орган для подготовки проекта соглашения.

Уполномоченный орган в четырнадцатидневный срок со дня получения карты-схемы готовит проект соглашения и направляет два его экземпляра собственнику или иному законному владельцу здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченному лицу, подготовившему карту-схему.

Собственник или иной законный владелец здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченное лицо в четырнадцатидневный срок со дня получения проекта соглашения возвращает один экземпляр подписанного соглашения в уполномоченный орган.

3.7. В случае подготовки карты-схемы уполномоченным органом с учётом имеющихся у него сведений о зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках, расположенных в поселении, два экземпляра проекта соглашения с приложением к нему карты-схемы направляются уполномоченным органом собственникам и (или) законным владельцам указанных объектов либо уполномоченным лицам.

Собственник или иной законный владелец здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченное лицо возвращает один экземпляр подписанного соглашения или письменный отказ от заключения такого соглашения в уполномоченный орган.

3.8. При составлении карты-схемы и заключении соглашения расстояние от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории определяется исходя из следующего:

1) для отдельно стоящих нестационарных объектов, расположенных:

- на территориях жилых зон - 10 метров по периметру от фактических границ этих объектов, за исключением земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

- на территории общего пользования - 10 метров по периметру от фактических границ этих объектов;

- на территориях производственных зон - 5 метров по периметру от фактических границ этих объектов;

- на остановочных площадках общественного транспорта - 10 метров по периметру от фактических границ этих объектов. При этом запрещается смет мусора на проезжую часть дороги;

- на прочих территориях - 5 метров по периметру от фактических границ этих объектов;

2) для сгруппированных на одной территории двух и более нестационарных объектов - 20 метров по периметру от фактических границ этих объектов;

3) для территорий розничных мини-рынков, рынков, ярмарок, не имеющих ограждающих устройств, - 10 метров по периметру от границ этих объектов, определяемых в пределах санитарно-защитных зон, а при наличии ограждения - 10 метров от ограждения по периметру;

4) для индивидуальных жилых домов, не имеющих ограждающих устройств - 5 метров по периметру от фактических границ индивидуальных жилых домов, а при наличии ограждения - 5 метров от ограждения по периметру. При наличии в этой зоне автомобильной дороги граница прилегающей территории определяется до придорожной полосы автомобильной дороги;

5) для многоквартирных домов (за исключением многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) - 10 метров по периметру от границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, а при наличии в этой зоне автомобильной дороги (за исключением дворовых проездов) граница прилегающей территории определяется до придорожной полосы автомобильной дороги;

6) для нежилых зданий, не имеющих ограждающих устройств - 10 метров по периметру от фактических границ нежилых зданий, а при наличии в этой зоне автомобильной дороги граница прилегающей территории определяется до придорожной полосы автомобильной дороги;

7) для нежилых зданий (комплекса зданий), имеющих ограждение - 10 метров от ограждения по периметру, а при наличии в этой зоне автомобильной дороги граница прилегающей территории определяется до придорожной полосы автомобильной дороги;

8) для автостоянок, не имеющих ограждающих устройств - 10 метров по периметру от границ автостоянок, определяемых в пределах санитарно-защитных зон, а при наличии ограждения - 10 метров от ограждения по периметру;

9) для промышленных объектов - 50 метров от ограждения по периметру;

10) для строительных объектов - 15 метров от ограждения по периметру;

11) для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения на территориях общего пользования - 5 метров по периметру; утратил силу 28.10.2021 РСП 49/19

12) для гаражно-строительных кооперативов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ - от границ земельного участка 10 метров по периметру;

13) для автозаправочных станций, автогазозаправочных станций - 10 метров по периметру от границ этих объектов и подъезды к объектам, а при наличии ограждения - 10 метров от ограждения по периметру и подъезды к объектам;»;

14) для территорий, прилегающих к рекламным конструкциям, - 5 метров по периметру от границ основания рекламной конструкции 15) для общеобразовательных организаций - 5 метров от ограждения по периметру;

16) для дошкольных образовательных организаций - 5 метров от ограждения по периметру.

3.9. Определенные согласно подпункту 3.4.1 пункта 3.4 и пункту 3.8 настоящих Правил территории могут включать в себя тротуары, переулки, проезды, проулки, зеленые насаждения, другие территории.

В случае совпадения (наложения) границ территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам, границы прилегающих территорий устанавливаются на равном удалении от указанных объектов.

3.10. Карты – схемы подлежат систематизации и поддержанию в актуальном состоянии.

3.10.1. Работу по систематизации карт-схем осуществляет уполномоченный орган на постоянной основе.

3.10.2. Карты – схемы систематизируются по территориальной принадлежности к одному населенному пункту, входящему в состав поселения.

3.11. Сведения, содержащиеся в картах-схемах, используются при проведении уполномоченным органом мониторинга мероприятий по благоустройству территории поселения (далее – мониторинг).

3.11.1. Основными задачами мониторинга являются:

- оценка текущего состояния объектов (элементов) благоустройства с целью выявления нарушения собственниками (законными владельцами, уполномоченными лицами) обязательных требований в области благоустройства (далее – обязательные требования);

- выявление и предупреждение возникновения негативных последствий нарушения обязательных требований;

- получение объективных данных и показателей состояния объектов (элементов) благоустройства.

3.11.2. Мониторинг проводится ежеквартально, а также по информации, поступившей в уполномоченный орган.

3.11.3. Объектами, в отношении которых проводятся мероприятия по мониторингу, являются объекты (элементы) благоустройства.

3.11.4. Мониторинг проводится в форме обследования объектов (элементов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фотосъемки, видеозаписи.

3.11.5. При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц уполномоченного органа с собственниками или иными законными владельцами здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченными лицами и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению иных требований должностных лиц уполномоченного органа.

3.11.6. При проведении мониторинга используются сведения, содержащиеся в картах-схемах, а также иная информация, имеющаяся у уполномоченного органа по объектам (элементам) благоустройства.

3.11.7. По результатам проведенного мероприятия по мониторингу при выявлении нарушения обязательных требований должностным лицом уполномоченного органа составляется акт о проведенном обследовании объектов (элементов) благоустройства с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фотосъемки, видеозаписи.

3.11.8. Акт, указанный в подпункте 3.11.7 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней направляется уполномоченным органом в административную комиссию муниципального района Хворостянский Самарской области, а также Главе поселения (иному должностному лицу местного самоуправления в соответствии с Уставом поселения) для рассмотрения и работы.

3.11.9. Результаты мониторинга, зафиксированные в актах, могут быть использованы для привлечения виновного лица к административной ответственности (при наличии таких оснований).

3.12. Заключение соглашения не влечёт перехода к собственникам и (или) иным законным владельцам зданий, строений, сооружений, земельных участков, нестационарных объектов либо уполномоченным лицам права, предполагающего владение и (или) пользование прилегающей территорией.

Обращение Главы

Уважаемые друзья!
Я искренне рада приветствовать Вас на официальном сайте сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области. Древняя земля, на которой расположено сельское поселение Новотулка, бережно хранит память народов, много веков живущих на ней. Мы свято чтим память предков, заселявших эту землю. Земли на которых расположено наше поселение - это один из красивейших уголков реки Чагра, территория переживающая этап активного роста и обновления, в своём развитии устремленная в будущее.
логин:
пароль:
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Погода
GISMETEO
Выбрать город
Яндекс цитирования