Сайт администрации села Новотулка - Градостроительство :: Правила благоустройства ( актуализация от 01.05.2022) :: Глава 2. Основные принципы и подходы. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории поселения
Сайт администрации села Новотулка
Градостроительство
Правила благоустройства ( актуализация от 20.09.2023)
Глава 1. Предмет регулирования настоящих Правил
Глава 2. Основные принципы и подходы. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории поселения
Глава 3. Порядок определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в поселении. Общие требования по закреплению и содержанию прилегающих территорий
Глава 4. Общие требования к организации уборки территории поселения
Глава 4.1. Обустройство территории поселения в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по ней инвалидов и других маломобильных групп населения
Глава 5. Особенности организации уборки территории поселения в зимний период
Глава 6. Особенности организации уборки территории поселения в летний период
Глава 7. Обеспечение надлежащего содержания объектов благоустройства
Глава 8. Прокладка, переустройство, ремонт и содержание подземных коммуникаций на территориях общего пользования
Глава 9. Посадка зелёных насаждений
Глава 10. Охрана и содержание зелёных насаждений
Глава 11. Восстановление зелёных насаждений
Глава 12. Мероприятия по выявлению карантинных, ядовитых и сорных растений, борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов
«Глава 13. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов
Глава 14. Праздничное оформление территории поселения
Глава 14.1. Выпас и прогон сельскохозяйственных животных
Приложения к Правилам благоустройства
Внесение изменений в Правила благоустройства
Приложение к Постановлению №20 от 10.08.2023 " О внесении изменений в Правила Благоустройства"
ОПОВЕЩЕНИЕ о проведении публичных слушаний
РСП 114/56 от 20.09.2023 " О внесении изменений в правила благоустройства "
Внесение изменений 2023 год
ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
Генеральный план сельского поселения Новотулка
Административные регламенты и Порядки
Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории сельского поселения Новотулка
Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения Новотулка
ПРОГРАММЫ
Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства
«Порядок подготовки и утверждению документации по планировке территории

Глава 2. Основные принципы и подходы. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории поселения

2.1. К основным задачам правил благоустройства территории поселения относятся:

а) формирование комфортной, современной городской среды на территории поселения;

б) обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан;

в) поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории поселения;

г) содержание территории поселения и расположенных на ней объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий, содержание и обеспечение сохранности элементов благоустройства;

д) формирование архитектурного облика в населенных пунктах на территории поселения с учетом особенностей пространственной организации, исторических традиций и природного ландшафта;

е) установление требований к благоустройству и элементам благоустройства территории поселения, установление перечня мероприятий по благоустройству территории поселения, порядка и периодичности их проведения;

ж) обеспечение доступности территорий поселения, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг для инвалидов и иных лиц, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении (далее – маломобильные группы населения), получении ими услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве;

з) создание условий для ведения здорового образа жизни граждан, включая активный досуг и отдых, физическое развитие.

2.2. Развитие территории поселения может осуществляться путем улучшения, обновления, развития инфраструктуры поселения и системы управления городским хозяйством, использования лучших практик, технологий и материалов, инновационных решений, внедрения цифровых технологий и платформенных решений «умный город», развития коммуникаций между жителями поселения и их объединениями. При этом может осуществляться реализация комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.

2.3. Удобно расположенные территории поселения, к которым обеспечена пешеходная и транспортная доступность для большого количества жителей поселения, в том числе для маломобильной группы населения, следует использовать с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон.

2.4. К деятельности по благоустройству территории может относиться разработка документации, основанной на стратегии развития поселения и концепции, отражающей потребности жителей поселения, содержащей материалы в текстовой и графической форме и определяющей проектные решения по благоустройству территории (далее - проект благоустройства территорий), выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.

2.5. К потенциальным участникам деятельности по благоустройству территорий относятся следующие группы лиц:

а) жители поселения (граждане, их объединения - группы граждан, объединенные общим признаком или общей деятельностью, добровольцы (волонтеры)) с целью определения перечня территорий, подлежащих благоустройству, участия (финансового и (или) трудового) в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, участия в содержании и эксплуатации общественных и дворовых территорий поселения, формирования активного и сплоченного сообщества местных жителей, заинтересованного в развитии городской среды;

б) представители органов местного самоуправления поселения, которые формируют техническое задание на разработку проекта благоустройства, выбирают подрядчиков и обеспечивают в пределах своих полномочий финансирование работ по реализации проектов благоустройства;

в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории поселения, с целью формирования запроса на благоустройство, участия в финансировании мероприятий по благоустройству, удовлетворения потребностей жителей поселения, формирования позитивного имиджа поселения и его туристской и инвестиционной привлекательности;

г) представители профессионального сообщества, в том числе эксперты в сфере градостроительства, архитектуры, урбанистики, экономики города, истории, культуры, археологии, инженерных изысканий, экологии, ландшафтной архитектуры, специалисты по благоустройству и озеленению, дизайнеры, разрабатывающие проекты благоустройства территории на стадиях концепции, проектной и рабочей документации, с целью повышения эффективности проектных решений;

д) исполнители работ по разработке и реализации проектов благоустройства, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;

е) региональные центры компетенций;

ж) иные лиц.

2.6. С целью формирования комфортной городской среды в поселении органы местного самоуправления поселения могут осуществлять планирование развития территорий поселения, подготовку проектов благоустройства территорий, выбор территорий, подлежащих благоустройству, обсуждение деятельности по благоустройству, планирование и реализацию мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий, а также содержание и обеспечение сохранности объектов благоустройства с привлечением жителей поселения, иных участников деятельности по благоустройству территорий и иных потенциальных пользователей общественных и дворовых территорий поселения, с учетом Методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вовлечению граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды, утвержденных приказом от 30.12.2020 № 913/пр.

2.7. Проект благоустройства территории на стадии разработки концепции для каждой территории поселения может создаваться с учетом потребностей и запросов жителей поселения и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии, а также с учетом стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды поселения. При этом рекомендуется обеспечивать синхронизацию мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ (подпрограмм) Самарской области и муниципальных программ формирования современной городской среды, с мероприятиями иных национальных и федеральных проектов и программ.

2.8. В качестве приоритетных территорий для благоустройства следует выбирать активно посещаемые или имеющие потенциал для роста пешеходных потоков территории населенного пункта с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных территорий, их социально-экономической значимости и планов развития поселения.

2.9. Перечень территорий, подлежащих благоустройству, очередность реализации проектов благоустройства, объемы и источники финансирования должен устанавливаться в соответствующей муниципальной программе формирования современной городской среды.

2.10. В рамках разработки муниципальных программ формирования современной городской среды могут проводиться инвентаризация объектов благоустройства и разработаться паспорта объектов благоустройства, в том числе в электронной форме.

2.11. В паспорте объекта благоустройства может отображаться следующая информация:

- наименование (вид) объекта благоустройства;

- адрес объекта благоустройства;

- площадь объекта благоустройства, в том числе площадь механизированной и ручной уборки;

- ситуационный план;

- информация о земельном участке, на котором расположен объект благоустройства (например: категория земель, вид разрешенного использования, кадастровый номер земельного участка);

- информация о наличии зон с особыми условиями использования территории;

- информация о всех элементах благоустройства объекта благоустройства, включая количество, назначенный срок службы, основные технические характеристики;

- информация о лице, ответственном за содержание объекта благоустройства;

- иная информация, характеризующая объект благоустройства.

2.12. Предлагаемые решения в проекте благоустройства территории на стадии разработки проектной документации могут быть подготовлены по материалам инженерных изысканий, результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.

2.13. При реализации проектов благоустройства территории поселения может обеспечиваться:

а) функциональное разнообразие благоустраиваемой территории - насыщенность территории разнообразными социальными и коммерческими сервисами;

б) взаимосвязь пространств поселения, доступность объектов инфраструктуры для детей и маломобильных групп населения, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий;

в) создание комфортных пешеходных и велосипедных коммуникаций среды, в том числе путем создания в поселении условий для безопасных и удобных пешеходных и велосипедных прогулок, включая маломобильные группы населения, при различных погодных условиях, обеспечив при этом транзитную, коммуникационную, рекреационную и потребительскую функции территории на протяжении пешеходного маршрута;

г) возможность доступа к основным значимым объектам на территории поселения и за его пределами, где находятся наиболее востребованные для жителей поселения и туристов объекты и сервисы (далее - центры притяжения), при помощи сопоставимых по скорости и уровню комфорта различных видов транспорта (различные виды общественного транспорта, личный автотранспорт, велосипед и другие);

д) организация комфортной среды для общения жителей, в том числе путем благоустройства как крупных, часто посещаемых общественных территорий, так и территорий, доступ на которые ограничен, предназначенных для уединенного общения и проведения времени, создание природных и природно-антропогенных объектов в зависимости от функционального назначения части территории;

е) шаговая доступность к объектам детской игровой и спортивной инфраструктуры для детей и подростков, в том числе относящихся к маломобильным группам населения;

ж) защита окружающей среды, общественных и дворовых территорий, пешеходных и велосипедных маршрутов населенного пункта, в том числе с помощью озеленения и использования эффективных архитектурно-планировочных приемов;

з) безопасность и порядок, в том числе путем организации системы освещения и видеонаблюдения.

2.14. Реализация комплексных проектов благоустройства территории поселения может осуществляться с привлечением внебюджетных источников финансирования, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

2.15. При проектировании объектов благоустройства обеспечивается доступность общественной среды для маломобильных групп населения

Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляются в том числе при новом строительстве в соответствии с утвержденной проектной документацией.

2.16. При разработке проектных мероприятий по благоустройству общественных территорий обеспечиваются открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия (отсутствие глухих оград и излишних ограждений), условия беспрепятственного передвижения населения, включая маломобильные группы населения, приемы поддержки исторически сложившейся планировочной структуры и масштаба застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей средой населенного пункта, а также стилевого единства конструкций, в том числе средств размещения информации, рекламы и вывесок, размещаемых на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений.

2.17. Вовлечение граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории поселения (далее - вовлечение) может быть организовано в форме структурированного, управляемого процесса, ориентированного на достижение заранее поставленных целей развития территории населенного пункта.

2.18. Граждане и организации привлекаются к участию в реализации мероприятий по благоустройству территории поселения на всех этапах реализации проекта благоустройства.

2.19. Необходимо предоставлять всем гражданам и организациям равные возможности участия в процессе обсуждения, планирования и реализации мероприятий по благоустройству с целью исключения возникновения конфликтов интересов среди лиц, заинтересованных в реализации конкретного проекта благоустройства или развития территории. При этом следует информировать граждан и организации обо всех планируемых мероприятиях по вовлечению в доступной форме для наибольшего количества потенциальных пользователей благоустраиваемых территорий.

2.20. Вовлечение граждан в обсуждение проекта развития территории может обеспечиваться с использованием различных форматов вовлечения, которые могут подразумевать как личное участие жителей населенного пункта в проводимых мероприятиях, так и участие в электронной форме с помощью сети «Интернет».

В целях систематизации процесса вовлечения форматы вовлечения могут быть объединены в группы в зависимости от целей и степени участия граждан, их объединений и иных лиц в решении вопросов по выбору территорий, подлежащих благоустройству, созданию, корректировке и реализации документов архитектурно-строительного проектирования, реализации проектов развития территорий, направленных в том числе на создание, реконструкцию, ремонт, благоустройство и эксплуатацию общественных и дворовых территорий.»;

1.2. в пункте 3.8 Правил:

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) для территорий розничных мини-рынков, рынков, ярмарок, не имеющих ограждающих устройств, - 10 метров по периметру от границ этих объектов, а при наличии ограждения - 10 метров от ограждения по периметру;»;

подпункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) для автостоянок, не имеющих ограждающих устройств - 10 метров по периметру от границ автостоянок, а при наличии ограждения - 10 метров от ограждения по периметру;»;

подпункт 13 изложить в следующей редакции:

«13) для автозаправочных станций, автогазозаправочных станций - 10 метров по периметру от границ этих объектов и подъезды к объектам, а при наличии ограждения - 10 метров от ограждения по периметру и подъезды к объектам;»;

Обращение Главы

Уважаемые друзья!
Я искренне рада приветствовать Вас на официальном сайте сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области. Древняя земля, на которой расположено сельское поселение Новотулка, бережно хранит память народов, много веков живущих на ней. Мы свято чтим память предков, заселявших эту землю. Земли на которых расположено наше поселение - это один из красивейших уголков реки Чагра, территория переживающая этап активного роста и обновления, в своём развитии устремленная в будущее.
логин:
пароль:
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода
GISMETEO
Выбрать город
Яндекс цитирования