Сайт администрации села Новотулка - Благоустройство :: Правила благоустройства от 28.04.2020г :: РСП №118/54 от 28.04.2020 Об утверждении правил благоустройства
Сайт администрации села Новотулка
Благоустройство
Памятка населению по благоустройству
Список закрепленных территорий за организациями
Постановления об утверждении порядка сбора ртутьсодержащих отходов
Восстановление военно-мемориальных объектов
Проведение ярмарки вакансий среди молодежи
схема генеральной очистки
«Об утверждении порядка определения границ прилегающих территорий»
«Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории сельского поселения Новотулка
О передачи полномочий
ТКО
Р Е Ш Е Н И Е об утверждении Правил о порядке сбора и утилизации жидких бытовых отходов от населения на территории сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский
О закрытии свалок твердых бытовых отходов на территории сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области
«Об утверждении формы Соглашения об участие в работах по благоустройству прилегающих территорий»
Порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории
Правила благоустройства от 28.04.2020г (актуализация от 01.05.2022)
РСП №118/54 от 28.04.2020 Об утверждении правил благоустройства
РСП 69/31 от 28.04.2022 "О внесении изменений в правила благоустройства"
Глава 1. Предмет регулирования настоящих Правил
Глава 2. Формы и механизмы участия жителей поселения в принятии и реализации решений по благоустройству территории поселения
Глава 3. Порядок определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в поселении. Общие требования по закреплению и содержанию прилегающих территорий
Глава 4. Общие требования к организации уборки территории поселения
Глава 4.1. Обустройство территории поселения в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по ней инвалидов и других маломобильных групп населения
Глава 5. Особенности организации уборки территории поселения в зимний период
Глава 6. Особенности организации уборки территории поселения в летний период
Глава 7. Обеспечение надлежащего содержания объектов благоустройства
Глава 8. Прокладка, переустройство, ремонт и содержание подземных коммуникаций на территориях общего пользования
Глава 9. Посадка зелёных насаждений
Глава 10. Охрана и содержание зелёных насаждений
Глава 11. Восстановление зелёных насаждений
Глава 12. Мероприятия по выявлению карантинных, ядовитых и сорных растений, борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов
Глава 13. Площадки накопления твердых коммунальных отходов (контейнерные площадки)
Глава 14. Праздничное оформление территории поселения
Глава 14.1. Выпас и прогон сельскохозяйственных животных
Глава 15. Контроль и ответственность в сфере благоустройства территории поселения
Приложение 1 СОГЛАШЕНИЕ О ЗАКРЕПЛЕНИИ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ В УСТАНОВЛЕННЫХ ГРАНИЦАХ
Приложение 2 Уведомление о проведении земляных работ
Приложение 3 Заявление о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ
Приложение 4 Акт завершения земляных работ
Внесение изменений в правила благоустройства 2021.
Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области
Формирование современной комфортной среды сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский на 2023-2024"
Изменения в правила благоустройства 2022 год

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

сельского поселения Новотулка

муниципального района Хворостянский  Самарской области

Россия, 445589, с. Новотулка , ул. Советская д. 34, тел. 8(846)77-9-73-41

 

                                   

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

     28 апреля 2020 г.                                                                                № 118/54

 

 

Об утверждении Правил благоустройства территории сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области    

 

В целях приведения Правил благоустройства территории сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области, утвержденных решением Собрания представителей сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области от 19 апреля 2018 г. № 61/28, в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Самарской области от 13 июня 2018 года № 48-ГД «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области», руководствуясь Уставом сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области, Собрание представителей сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области

 

РЕШИЛО:

 

1. Утвердить Правила благоустройства территории сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу:

- решение Собрания представителей сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области от 19 апреля 2018 г. № 61/28 «Об утверждении правил благоустройства сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области»;

- решение Собрания представителей сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области от 28 января 2019 г. № 76/37  «О внесении изменений в Правила благоустройства территории сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области, утвержденные решением Собрания представителей сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области от 19.04.2018 г. № 61/28»;

- решение Собрания представителей сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области от 17 сентября 2019 г. № 92/43  «О внесении изменений в Правила благоустройства территории сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области, утвержденные решением Собрания представителей сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области от 19.04.2018 г. № 61/28».

3. Настоящее решение опубликовать в газете сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области «Новотульский Вестник»  и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.admin.novotulka.ru.

4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Положения абзаца шестнадцатого пункта 4.14 и пункта 7.3 Правил благоустройства территории сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области в новой редакции согласно приложению к настоящему решению применяются к правоотношениям, возникшим после вступления в силу настоящего решения.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ___________________________________________________________.

 

Председатель Собрания представителей

сельского поселения Новотулка

муниципального района Хворостянский

Самарской области                                                                       А.Ф. Шматов     

 

                        

Глава

сельского поселения Новотулка

муниципального района Хворостянский

Самарской области                                                                       О.С. Леонова                     

 

 

Приложение

 к решению Собрания представителей

сельского поселения  Новотулка

 муниципального района Хворостянский Самарской области

от «28»  апреля 2020 №  118/54

 

ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОТУЛКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХВОРОСТЯНСКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. Общие положения

 

Глава 1. Предмет регулирования настоящих Правил

1.1. Правила благоустройства территории сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области (далее – Правила, поселение соответственно) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Самарской области от 13 июня 2018 года № 48-ГД «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области», Уставом поселения, иными нормативными правовыми актами, сводами правил, национальными стандартами, отраслевыми нормами.

1.2. Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов благоустройства, надлежащему содержанию территории поселения для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории поселения.

1.3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1.3.1. благоустройство территории поселения – деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории поселения, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

1.3.2. прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены Правилами в соответствии с порядком, установленным Законом Самарской области от 13 июня 2018 года № 48-ГД «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области»;

1.3.3. элементы благоустройства – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории;

1.3.4. карта-схема прилегающей территории – документ, содержащий схематичное изображение границ прилегающей территории на объектах благоустройства и расположенных на этой территории элементов благоустройства;

1.3.5. местные условия – природно-климатические, географические, социально-экономические и иные особенности отдельных муниципальных образований;

1.3.6. нестационарные объекты – временные сооружения, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе нестационарные торговые объекты и нестационарные объекты предоставления населению возмездных услуг;

1.3.7. объекты благоустройства – территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:

1) элементы планировочной структуры (зоны (массивы), районы (в том числе жилые районы, микрорайоны, кварталы, промышленные районы), территории размещения садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан);

2) элементы улично-дорожной сети (аллеи, бульвары, магистрали, переулки, площади, проезды, проспекты, проулки, разъезды, спуски, тракты, тупики, улицы, шоссе);

3) дворовые территории;

4) детские и спортивные площадки;

5) площадки для выгула животных;

6) парковки (парковочные места);

7) парки, скверы, иные зеленые зоны;

8) технические и санитарно-защитные зоны;

1.3.8. ограждающие устройства – ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы);

1.3.9. уполномоченный орган – Администрация поселения;

1.3.10. уполномоченные лица – лица, уполномоченные собственниками или иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков принимать участие в содержании прилегающих территорий.

1.4. Институты, понятия и термины гражданского, земельного, лесного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящих Правилах, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

1.5. Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные:

1) с обращением с твёрдыми коммунальными отходами, а также радиоактивными, биологическими, ртутьсодержащими, медицинскими отходами, отходами чёрных и цветных металлов;

2) с обеспечением безопасности людей при использовании водных объектов общего пользования для отдыха, туризма и спорта, в том числе с применением маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, при эксплуатации паромных, ледовых переправ и наплавных мостов на водных объектах общего пользования, использовании водных объектов общего пользования в зимний период;

3) с использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов населенных пунктов и лесов особо охраняемых природных территорий; 

4) с размещением и эксплуатацией объектов наружной рекламы и информации.

 

Глава 2. Формы и механизмы участия жителей поселения в принятии и реализации решений по благоустройству территории поселения

 

2.1. Для осуществления участия жителей в процессе принятия решений и реализации проектов по благоустройству на территории поселения применяются следующие формы общественного участия:

- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;

- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

- консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования территории;

- консультации по предполагаемым типам озеленения;

- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

- одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);

- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

2.2. При реализации проектов по благоустройству обеспечивается информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

2.3. Информирование осуществляется:

- на официальном сайте Администрации сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.admin.novotulka.ru и иных интернет-ресурсах;

- в средствах массовой информации;

- путем вывешивания афиш и объявлений на информационных досках, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, иные наиболее посещаемые места), в холлах объектов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней, на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

- в социальных сетях;

- на собраниях граждан.

2.4. Формы общественного участия направлены на наиболее полное включение заинтересованных сторон в проектирование изменений на территории поселения, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов в сфере благоустройства территории поселения.

2.5. Открытое обсуждение проектов по благоустройству организуется на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

2.6. Механизмы общественного участия:

- обсуждение проектов по благоустройству в интерактивном формате с применением современных групповых методов работы;

- анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами жителей поселения, организация проектных семинаров, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, проведение оценки эксплуатации территории;

- осуществление общественного контроля за реализацией проектов.

По итогам встреч, совещаний и иных мероприятий формируется отчет об их проведении.

2.7. Реализация проектов по благоустройству осуществляется с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации проектов по благоустройству может заключаться:

- в оказании услуг посетителям общественных пространств;

- в приведении в соответствие с требованиями настоящих Правил фасадов, в том числе размещенных на них вывесок, объектов, принадлежащих лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность;

- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

- в производстве и размещении элементов благоустройства;

- в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств бюджета поселения;

- в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

- в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов;

- в иных формах.

2.8. При проектировании объектов благоустройства обеспечивается доступность общественной среды для маломобильных групп населения.

Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляются в соответствии с проектной документацией при строительстве, реконструкции объектов.

 

Глава 3. Порядок определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в поселении. Общие требования по закреплению и содержанию прилегающих территорий

 

3.1. Границы прилегающих территорий определяются исходя из следующих основных принципов:

1) учет местных условий – конкретные требования к границам территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам, определяются правилами благоустройства территории муниципальных образований в соответствии с Законом Самарской области от 13 июня 2018 года № 48-ГД «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» в зависимости от категорий и назначения указанных объектов;

2) открытость и доступность информации в сфере обеспечения благоустройства территории муниципальных образований (при условии соблюдения требований законодательства о защите персональных данных) - возможность беспрепятственного доступа физических и юридических лиц к информации:

- о состоянии объектов и элементов благоустройства;

- о собственниках и иных законных владельцах зданий, строений, сооружений, земельных участков, а также об уполномоченных лицах.

3.2. Настоящими Правилами определяются следующие способы установления границ прилегающей территории:

1) путём определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории;

2) путём определения границ прилегающей территории соглашением об определении границ прилегающей территории, заключаемым между уполномоченным органом и собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом (далее — соглашение) по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящим Правилам. В этом случае приложением к соглашению будет являться карта-схема прилегающей территории.

3.3. Границы прилегающих территорий определяются при наличии одного из следующих оснований:

1) нахождение здания, строения, сооружения, земельного участка в собственности или на ином праве юридических или физических лиц;

2) договор, предусматривающий возможность использования земли или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления в отношении него сервитута для целей размещения нестационарного объекта.

3.4. В случае заключения соглашения расстояние от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории определяется в соответствии с пунктом 3.8 настоящих Правил.

3.4.1. В отсутствие заключенного в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил соглашения граница прилегающей территории по отношению к зданию, строению, сооружению, земельному участку, собственник которого или иной законный владелец либо уполномоченное лицо не заключили соответствующего соглашения, определяется на расстоянии 15 метров от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения, а при наличии в этой зоне автомобильной дороги граница прилегающей территории определяется до придорожной полосы автомобильной дороги.

Границы территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, не имеющим ограждающих устройств, определяются по периметру от фактических границ указанных зданий, строений, сооружений.

Границы территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, имеющим ограждающие устройства, определяются по периметру от указанных устройств.

Границы территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, у которых определены технические или санитарно-защитные зоны, определяются в пределах указанных зон.

Границы территории, прилегающей к земельному участку, который образован в соответствии с действующим законодательством, определяются от границ такого земельного участка.

Границы территории, прилегающей к земельному участку, который не образован в соответствии с действующим законодательством, определяются от фактических границ расположенных на таком земельном участке зданий, строений, сооружений.

Границы территории, прилегающей к земельному участку, занятому садоводческими, огородническими некоммерческими объединениями граждан, определяются от границ земельного участка такого объединения.

3.5.  Карта-схема, прилагаемая к соглашению, подготавливается собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом на бумажном носителе в произвольной форме и должна содержать следующие сведения:

1) адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого устанавливаются границы прилегающей территории (при его наличии), либо обозначение места расположения данных объектов с указанием наименования (наименований) и вида (видов) объекта (объектов) благоустройства;

2) сведения о собственнике и (или) ином законном владельце здания, строения, сооружения, земельного участка, а также уполномоченном лице: наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя и физического лица), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, контактные телефоны;

3) схематическое изображение границ здания, строения, сооружения, земельного участка;

4) схематическое изображение границ территории, прилегающей к зданию, строению, сооружению, земельному участку;

5) схематическое изображение, наименование (наименования) элементов благоустройства, попадающих в границы прилегающей территории.

3.6. Карта-схема направляется собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом в уполномоченный орган для подготовки проекта соглашения.

Уполномоченный орган в четырнадцатидневный срок со дня получения карты-схемы готовит проект соглашения и направляет два его экземпляра собственнику или иному законному владельцу здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченному лицу, подготовившему карту-схему.

Собственник или иной законный владелец здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченное лицо в четырнадцатидневный срок со дня получения проекта соглашения возвращает один экземпляр подписанного соглашения в уполномоченный орган.

3.7. В случае подготовки карты-схемы уполномоченным органом с учётом имеющихся у него сведений о зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках, расположенных в поселении, два экземпляра проекта соглашения с приложением к нему карты-схемы направляются уполномоченным органом собственникам и (или) законным владельцам указанных объектов либо уполномоченным лицам.

Собственник или иной законный владелец здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченное лицо возвращает один экземпляр подписанного соглашения или письменный отказ от заключения такого соглашения в уполномоченный орган.

3.8. При составлении карты-схемы и заключении соглашения расстояние от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории определяется исходя из следующего:

1) для отдельно стоящих нестационарных объектов, расположенных:

- на территориях жилых зон - 10 метров по периметру от фактических границ этих объектов, за исключением земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

- на территории общего пользования - 10 метров по периметру от фактических границ этих объектов;

- на территориях производственных зон - 5 метров по периметру от фактических границ этих объектов;

- на остановочных площадках общественного транспорта - 10 метров по периметру от фактических границ этих объектов. При этом запрещается смет мусора на проезжую часть дороги;

- на прочих территориях - 5 метров по периметру от фактических границ этих объектов;

2) для сгруппированных на одной территории двух и более нестационарных объектов - 20 метров по периметру от фактических границ этих объектов;

3) для территорий розничных мини-рынков, рынков, ярмарок, не имеющих ограждающих устройств, - 10 метров по периметру от границ этих объектов, определяемых в пределах санитарно-защитных зон, а при наличии ограждения - 10 метров от ограждения по периметру;

4) для индивидуальных жилых домов, не имеющих ограждающих устройств - 5 метров по периметру от фактических границ индивидуальных жилых домов, а при наличии ограждения - 5 метров от ограждения по периметру. При наличии в этой зоне автомобильной дороги граница прилегающей территории определяется до придорожной полосы автомобильной дороги;

5) для многоквартирных домов (за исключением многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) - 10 метров по периметру от границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, а при наличии в этой зоне автомобильной дороги (за исключением дворовых проездов) граница прилегающей территории определяется до придорожной полосы автомобильной дороги;

6) для нежилых зданий, не имеющих ограждающих устройств - 10 метров по периметру от фактических границ нежилых зданий, а при наличии в этой зоне автомобильной дороги граница прилегающей территории определяется до придорожной полосы автомобильной дороги;

7) для нежилых зданий (комплекса зданий), имеющих ограждение - 10 метров от ограждения по периметру, а при наличии в этой зоне автомобильной дороги граница прилегающей территории определяется до придорожной полосы автомобильной дороги;

8) для автостоянок, не имеющих ограждающих устройств - 10 метров по периметру от границ автостоянок, определяемых в пределах санитарно-защитных зон, а при наличии ограждения - 10 метров от ограждения по периметру;

9) для промышленных объектов - 50 метров от ограждения по периметру;

10) для строительных объектов - 15 метров от ограждения по периметру;

11) для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения на территориях общего пользования - 5 метров по периметру;

12) для гаражно-строительных кооперативов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ - от границ земельного участка 10 метров по периметру;

13) для автозаправочных станций, автогазозаправочных станций - 10 метров по периметру от границ этих объектов, определяемых в пределах санитарно-защитных зон, и подъезды к объектам;

14) для иных территорий:

- территории, прилегающие к наземным, надземным инженерным коммуникациям и сооружениям - 5 метров по периметру от границ основания;

- территории, прилегающие к рекламным конструкциям - 5 метров по периметру от границ основания рекламной конструкции;

15) для общеобразовательных организаций - 5 метров от ограждения по периметру;

16) для дошкольных образовательных организаций - 5 метров от ограждения по периметру.

3.9. Определенные согласно подпункту 3.4.1 пункта 3.4 и пункту 3.8 настоящих Правил территории могут включать в себя тротуары, переулки, проезды, проулки, зеленые насаждения, другие территории.

В случае совпадения (наложения) границ территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам, границы прилегающих территорий устанавливаются на равном удалении от указанных объектов.

3.10. Карты – схемы подлежат систематизации и поддержанию в актуальном состоянии.

3.10.1. Работу по систематизации карт-схем осуществляет уполномоченный орган на постоянной основе.

3.10.2. Карты – схемы систематизируются по территориальной принадлежности к одному населенному пункту, входящему в состав поселения.

3.11. Сведения, содержащиеся в картах-схемах, используются при проведении уполномоченным органом мониторинга мероприятий по благоустройству территории поселения (далее – мониторинг).

3.11.1. Основными задачами мониторинга являются:

- оценка текущего состояния объектов (элементов) благоустройства с целью выявления нарушения собственниками (законными владельцами, уполномоченными лицами) обязательных требований в области благоустройства (далее – обязательные требования);

- выявление и предупреждение возникновения негативных последствий нарушения обязательных требований;

- получение объективных данных и показателей состояния объектов (элементов) благоустройства.

3.11.2. Мониторинг проводится ежеквартально, а также по информации, поступившей в уполномоченный орган.

3.11.3. Объектами, в отношении которых проводятся мероприятия по мониторингу, являются объекты (элементы) благоустройства.

3.11.4. Мониторинг проводится в форме обследования объектов (элементов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фотосъемки, видеозаписи.

3.11.5. При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц уполномоченного органа с собственниками или иными законными владельцами здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченными лицами и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению иных требований должностных лиц уполномоченного органа.

3.11.6. При проведении мониторинга используются сведения, содержащиеся в картах-схемах, а также иная информация, имеющаяся у уполномоченного органа по объектам (элементам) благоустройства.

3.11.7. По результатам проведенного мероприятия по мониторингу при выявлении нарушения обязательных требований должностным лицом уполномоченного органа составляется акт о проведенном обследовании объектов (элементов) благоустройства с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фотосъемки, видеозаписи.

3.11.8. Акт, указанный в подпункте 3.11.7 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней направляется уполномоченным органом в административную комиссию муниципального района Хворостянский Самарской области, а также Главе поселения (иному должностному лицу местного самоуправления в соответствии с Уставом поселения) для рассмотрения и работы.

3.11.9. Результаты мониторинга, зафиксированные в актах, могут быть использованы для привлечения виновного лица к административной ответственности (при наличии таких оснований).

3.12. Заключение соглашения не влечёт перехода к собственникам и (или) иным законным владельцам зданий, строений, сооружений, земельных участков, нестационарных объектов либо уполномоченным лицам права, предполагающего владение и (или) пользование прилегающей территорией.

 

Раздел II. Порядок содержания объектов благоустройства

 

Глава 4. Общие требования к организации уборки территории поселения

 

4.1. Благоустройство территорий, не закрепленных за собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка, нестационарным объектом либо уполномоченным им лицом, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с установленными полномочиями и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения.

4.2. Работы по благоустройству и содержанию прилегающих территорий в порядке, определенном настоящими Правилами, заключенными соглашениями, на прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам, нестационарным объектам, находящимся в собственности, аренде, ином праве пользования, владения физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территориях осуществляют соответствующие физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, лица, ответственные за эксплуатацию зданий, строений, сооружений (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов).

4.3. Профилактическое обследование водосточных коллекторов и их очистка производятся организациями, у которых эти сооружения находятся в собственности или принадлежат на других законных основаниях, не реже одного раза в квартал.

Во избежание засорения водосточной сети запрещается сброс смёта и бытового мусора в водосточные коллекторы.

4.4. При возникновении подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийные ситуации на трубопроводах и так далее), ответственность за их ликвидацию (в зимний период — скол и вывоз льда) возлагается на организации, допустившие нарушения.

Крышки люков колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, при повреждении и разрушении восстанавливаются владельцем инженерных коммуникаций.

4.5. Содержание технических средств организации дорожного движения осуществляется собственниками или специализированными организациями в соответствии с заключенными договорами.

Содержание временных дорожных знаков, установленных на территории объектов строительства, реконструкции и ремонта, осуществляется силами организаций, производящих указанные работы.

4.6. Уборка территории поселения производится в утренние часы. Работы по уборке дорог и тротуаров должны быть выполнены до 8 часов утра. При экстремальных погодных явлениях (ливень, снегопад, гололёд и так далее) режим уборочных работ устанавливается круглосуточный.

4.7. Уборку и содержание проезжей части дорог по всей её ширине, проездов, а также набережных, мостов, путепроводов, эстакад и тоннелей производят подрядчики на основании муниципального контракта на производство данных работ или организации, отвечающие за содержание данных объектов. При выполнении данных работ запрещается перемещение мусора на проезжую часть.

4.8. Уборка и мойка остановочных павильонов общественного транспорта и прилегающих к ним территорий осуществляется их владельцами (балансодержателями).

4.9. Уборку территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также к опорам линий электропередачи, производят собственники данных объектов.

4.10. Уборка объектов, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины либо сложной конфигурации), производится вручную.

4.11. Вывоз скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, проводящими работы: с улиц поселения - незамедлительно (в ходе работ), с внутриквартальных территорий - в течение суток с момента его образования для последующего вывоза и утилизации.

4.12. Спиленные деревья вывозятся организациями, производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративную ценность деревьев, и обрезке ветвей в кронах, в течение одного рабочего дня с озеленённых территорий вдоль главных магистралей и в течение суток — с иных элементов улично-дорожной сети.

Пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев, должны быть удалены в течение суток на главных магистралях и в течение трех суток — на иных элементах улично-дорожной сети.

Упавшие деревья должны быть удалены немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий — в течение 12 часов с момента обнаружения.

4.13. Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков, нестационарных объектов (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны в соответствии с настоящими Правилами, заключенными соглашениями:

1) очищать прилегающие территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников;

2) очищать прилегающие территории от снега и наледи на всю ширину тротуара для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан;

3) обрабатывать прилегающие территории противогололедными реагентами с учетом требования подпункта 2 пункта 5.7 настоящих Правил; 

4) осуществлять покос травы и обрезку поросли. Высота травы не должна превышать 15 сантиметров от поверхности земли;

5) устанавливать, ремонтировать, окрашивать урны, а также очищать урны по мере их заполнения. Удаление отходов из урн должно производиться не реже 1 раза в день.

4.14. На всей территории поселения запрещается:

- вывозить и выгружать бытовой, строительный мусор и грунт, промышленные отходы и сточные воды из выгребных ям в места, не отведенные для этой цели Администрацией поселения и не согласованные с органами санитарно-эпидемиологического надзора и органом по охране окружающей среды;

- сорить на улицах, площадях и в других общественных местах, выставлять тару с мусором и пищевыми отходами на улицы;

- сбрасывать в водоемы бытовые, производственные отходы и загрязнять воду и прилегающую к водоему территорию;

- сметать мусор на проезжую часть улиц, в ливне-приемники   ливневой канализации;

- производить расклейку афиш, объявлений на фасадах зданий, столбах, деревьях, остановочных павильонах и других объектах, внешнего благоустройства, не предназначенных для этой цели;

- складировать около торговых точек тару, запасы товаров;

- ограждать строительные площадки с уменьшением пешеходных дорожек (тротуаров);

- повреждать или вырубать зеленые насаждения;

- захламлять придомовые, дворовые территории общего пользования металлическим ломом, строительным, бытовым мусором и другими материалами;

- самовольно изменять устройства водопропускных сооружений и водосборных каналов, а также загромождать данные сооружения всеми видами отходов, землей и строительными материалами;

- размещать транспортные средства на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории;

- складировать и выбрасывать отходы содержания животных и птиц на улицу, проезжую часть, возле дворов, за исключением специально отведенных для этих целей мест;

- выпас сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования поселения, в границах полосы отвода автомобильной дороги;

- выгул домашних животных вне мест, установленных уполномоченным органом для выгула животных;

- устройство сливных ям за границей земельного участка частного домовладения (на земельных участках общего пользования, занятых улицами, проездами, тротуарами, автомобильными дорогами и на участках проложенных коммуникаций) за исключением случаев, не противоречащих законодательству;

- хранить, складировать строительные материалы, мусор на территории общего пользования;

 - осуществлять посадку женских экземпляров тополей, шелковиц и других деревьев, засоряющих территорию и воздух во время плодоношения;

- осуществлять посадку деревьев, кустарников с нарушением требований пункта 9.5 настоящих Правил.

4.15. Газон формируется вне проезжей части путем создания и поддержания естественного или искусственного травяного покрова в состоянии, соответствующем требованиям настоящих Правил.

4.16. Строительные материалы, оборудование, другие предметы хранятся на уличной территории в течение срока, определенного разрешением органа, уполномоченного распоряжаться соответствующим земельным участком.

4.17.  В населенных пунктах при отсутствии централизованной системы водоотведения для отдельных зданий и (или) групп зданий допускается отведение жидких бытовых отходов (далее —  ЖБО) в локальные очистные сооружения и (или) биологические очистные станции, либо организация накопления ЖБО в подземные водонепроницаемые сооружения (далее — выгребы) с их последующим транспортированием транспортным средством в централизованные системы водоотведения или иные сооружения, предназначенные для приема или очистки сточных вод.

4.17.1. Органы местного самоуправления поселения, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых связана с содержанием, обслуживанием территории поселения, а также с обращением отходов на территории поселения (далее — хозяйствующие субъекты) должны обеспечивать ремонт, содержание и эксплуатацию объектов накопления ЖБО, в том числе вывоз ЖБО.

4.17.2. Выгреб для канализационных стоков должен быть глубиной не более 3 м и оборудован люком с крышкой. Крышка люка выгреба должна быть закрыта и защищена от доступа посторонних лиц. Объем выгребов определяется с учетом количества образующихся сточных вод.

4.17.3. Расстояние от выгребов до жилых домов, территорий дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, детских и спортивных площадок, мест массового отдыха населения, организаций общественного питания, медицинских организаций, объектов социального обслуживания должно составлять не менее 20 м.

4.17.4. Собираемые и накапливаемые в водонепроницаемых емкостях ЖБО посредством транспортных средств, специально оборудованных для вакуумного забора, слива и транспортирования ЖБО, должны транспортироваться и размещаться на объектах, предназначенных для приема или очистки сточных вод, с учетом требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и водоснабжения и водоотведения.

Не допускается вывоз ЖБО в места, не предназначенные для слива отходов.

4.17.5. Выгребы для накопления ЖБО в районах, не обеспеченных централизованной канализацией, устанавливаются в виде помойниц и дворовых уборных.

Помойницы должны иметь подземную водонепроницаемую емкостную часть глубиной не более 3 м и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. В целях очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся.

Дворовые уборные должны иметь надземную водонепроницаемую часть и водонепроницаемый выгреб, выполненный из водонепроницаемых материалов, глубиной не более 3 м. При наличии нескольких дворовых уборных выгреб допускается объединять. Дворовые уборные и выгребы должны быть удалены от детских и спортивных площадок, территорий дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения. Расстояние от них до дворовых уборных и помойниц должно составлять не менее 20 м и не более 100 м. Расстояние от дворовых уборных и помойниц до жилых домов в районах, не обеспеченных централизованной канализацией, должно составлять не менее 10 м.

4.17.6. Не допускается наполнение выгреба выше, чем 0,35 м от поверхности земли. Выгреб следует очищать не реже 1 раза в 6 месяцев.

4.17.7. В условиях отсутствия централизованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев, родников, предназначенных для общественного пользования, на расстояние не менее 50 м.

4.17.8. Наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых. Хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить проведение дезинфекции дворовых уборных и выгребов. Дезинфекция дворовых уборных и выгребов осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».

4.18. Организация сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения сельскохозяйственных отходов осуществляется в соответствии с ветеринарным и санитарно-эпидемиологическим законодательством Российской Федерации

Сельскохозяйственными отходами являются отходы растениеводства (включая деятельность по подготовке продукции к сбыту), отходы животноводства (включая деятельность по содержанию животных), отходы при прочих работах и услугах в сельском хозяйстве.

4.19. Выгул домашних животных на территории поселения допускается при условии обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических и юридических лиц.

При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

 2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

 3) не допускать выгул животного вне мест, установленных уполномоченным органом для выгула животных.

Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

 

Глава 5. Особенности организации уборки территории поселения
в зимний период

 

5.1. Зимняя уборка проезжей части осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и разрабатываемыми на их основе нормативно-техническими документами уполномоченного органа, определяющими технологию работ и технические средства.

5.2. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются уполномоченным органом.

Зимняя уборка предусматривает очистку территории поселения от мусора и иных отходов производства и потребления, от снега и наледи, предупреждение образования и ликвидацию зимней скользкости.

5.3. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся владельцами техники в срок до 1 октября текущего года, к этому же сроку эксплуатирующими организациями должны быть завершены работы по подготовке мест для приёма снега.

5.4. Организации, отвечающие за уборку территории поселения (эксплуатационные и подрядные организации), в срок до 1 октября должны обеспечить завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололёдных материалов.

5.5. В зимний период дорожки и малые архитектурные формы, а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.

5.6. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.

5.7. В процессе уборки запрещается:

1) выдвигать или перемещать на проезжую часть снег, счищаемый с дворовых территорий, территорий организаций, строительных площадок, торговых объектов;

2) применять техническую соль и жидкий хлористый кальций в качестве противогололёдного реагента на тротуарах, посадочных площадках остановочных павильонов общественного транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озеленённых зонах.

5.8. Не допускается размещение снега и льда, загрязненного противогололедными материалами и реагентами, на площади зеленых насаждений, детских и спортивных площадках и в местах массового отдыха населения.

5.9. Прилегающие территории, тротуары, проезды должны быть очищены от снега и наледи (гололеда).

Уборку снега, обработку противогололедными реагентами следует начинать немедленно с началом снегопада или появления наледи (гололеда).

При возникновении наледи (гололёда) допускается обработка песком.

5.10. Снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах и с учетом местных условий на отдельных улицах, допускается складировать на газонах и на свободных территориях, при обеспечении сохранения зеленых насаждений и отсутствии препятствий для свободного проезда транспорта и движения пешеходов.

Складирование снега на внутридворовых территориях должно предусматривать отвод талых вод.

5.11. В зимний период собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, нестационарных объектов либо уполномоченными ими лицами, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) должна быть обеспечена организация очистки их кровель от снега, наледи и сосулек.

Очистка кровель зданий, строений, сооружений, нестационарных объектов на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от снега, наледи и сосулек должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.

Крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега, не допуская накопления его по толщине более 30 сантиметров.

5.12. Очистка крыш зданий, строений, сооружений, нестационарных объектов от снега, наледи со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность прохода жителей и движения пешеходов. Сброшенные с кровель  снег, наледь и сосульки должны немедленно вывозиться собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, нестационарного объекта либо уполномоченным им лицом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов).

Запрещается сбрасывать снег, наледь, сосульки и мусор в воронки водосточных труб.

При сбрасывании снега, наледи, сосулек с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электрического освещения, растяжек, рекламных конструкций, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи.

5.13. Складирование собранного снега допускается осуществлять на специально отведенные площадки с водонепроницаемым покрытием и обвалованные сплошным земляным валом или вывозить снег на снегоплавильные установки. Размещение и функционирование снегоплавильных установок должно соответствовать требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Адреса и границы площадок, предназначенных для складирования снега, определяет Администрация поселения.

Не допускается размещение мест складирования снега в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, сброс снега на поверхность ледяного покрова водоемов и водосборную территорию, а также в радиусе 50 м от источников нецентрализованного водоснабжения.

 

Глава 6. Особенности организации уборки территории поселения
в летний период

6.1. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября. В случае резкого изменения погодных условий по решению уполномоченного органа сроки проведения летней уборки могут изменяться. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в летний период проводятся до 1 апреля.

Летняя уборка территории поселения предусматривает очистку от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников, покос травы при превышении растительностью 15 сантиметров от поверхности земли, обрезку поросли, а также установку, ремонт, окраску урн и их очистку по мере заполнения.

6.2. Подметание дорог и проездов осуществляется с их предварительным увлажнением.

6.3. В период листопада сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах производятся вдоль элементов улично-дорожной сети и на дворовых территориях. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.

6.4. Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений.

6.5. Тротуары и расположенные на них остановочные павильоны общественного транспорта, обочины дорог должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов и мусора.

6.6. Подметание дворовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров осуществляется механизированным способом или вручную.

6.7. На территории поселения запрещается выжигание сухой растительности.

6.8. Владельцы земельных участков обязаны:

6.8.1. Не допускать выжигание сухой растительности, соблюдать требования экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных правил и нормативов.

6.8.2. Принимать меры по обеспечению надлежащей охраны используемых земель для исключения несанкционированного поджога сухой растительности или случайного возгорания, вызванного климатическими факторами.

6.8.3. Регулярно проводить противопожарные мероприятия, обеспечивать наличие первичных средств пожаротушения и охрану земельных участков от поджога.

 

Глава 7. Обеспечение надлежащего содержания объектов благоустройства

 

7.1. Физические и юридические лица – собственники, владельцы, пользователи зданий, сооружений либо уполномоченные лица обязаны содержать их фасады в чистоте и порядке, отвечающим требованиям сводов правил, национальных стандартов, отраслевых норм и настоящих Правил.

Окрашенные поверхности фасадов должны быть ровными, без пятен и поврежденных мест.

7.2. На зданиях, расположенных вдоль магистральных улиц населенных пунктов поселения, антенны, коаксиальные дымоходы, наружные кондиционеры размещаются со стороны дворовых фасадов.

7.3. На зданиях и сооружениях на территории поселения размещаются с сохранением отделки фасада следующие домовые знаки: указатель наименования улицы, площади, проспекта, проезда, переулка, указатель номера дома, строения и корпуса (при наличии), указатель номера подъезда и квартир (при наличии), указатель пожарного гидранта, указатель грунтовых геодезических знаков, указатель камер магистрали и колодцев водопроводной сети, указатель городской канализации, указатель подземного газопровода.

Состав домовых знаков на конкретном здании, сооружении определяется с учетом функционального назначения и местоположения зданий, сооружений относительно улично-дорожной сети. 

7.3.1. Жилые дома, здания, сооружения, подлежащие адресации, должны быть оборудованы указателями с наименованиями улиц и номерами домов (далее – аншлаги).

Высота домового указателя должна быть 300 мм. Ширина таблички зависит от количества букв в названии улицы.

Табличка выполняется в белом цвете. По периметру таблички располагается черная рамка шириной 10 мм.

Название улиц и номера домов выполняются в черном цвете. Шрифт названия улиц на русском языке, высота заглавных букв – 90 мм. Высота шрифта номера дома – 140 мм.

7.3.2. Размер шрифта наименований улиц применяется всегда одинаковый, не зависит от длины названия улицы. 

Адресные аншлаги могут иметь подсветку.

Приоритетным расположением конструкции является размещение с правой стороны фасада. Для зданий с длиной фасада свыше 25 метров может быть размещен дополнительный домовой указатель с левой стороны фасада.

7.3.3. Установка аншлагов осуществляется собственниками зданий и сооружений, в том числе частных жилых домов, в многоквартирных домах – организациями, осуществляющими управление этими домами.

7.3.4. Для организаций, имеющих несколько строений (независимо от количества выходящих на улицу фасадов), указанные аншлаги устанавливаются на каждом строении.

7.3.5. Аншлаги устанавливаются на высоте от 2,5 до 5,0 м от уровня земли на расстоянии не более 1 м от угла здания.

7.4. Содержание фасадов объектов включает:

- поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, и их окраску;

- обеспечение наличия и содержания в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;

- герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин;

- восстановление, ремонт и своевременную очистку входных групп, отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы;

- поддержание в исправном состоянии размещённого на фасаде электроосвещения (при его наличии) и включение его с наступлением темноты;

- очистку поверхностей фасадов, в том числе элементов фасадов, в зависимости от их состояния и условий эксплуатации;

- поддержание в чистоте и исправном состоянии, расположенных на фасадах аншлагов, памятных досок;

- очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно - печатной продукции, а также нанесённых граффити.

7.5. В целях обеспечения надлежащего состояния фасадов, сохранения архитектурно - художественного облика зданий (сооружений) запрещается:

- уничтожение, порча, искажение архитектурных деталей фасадов зданий (сооружений);

- произведение надписей на фасадах зданий (сооружений);

- расклейка газет, плакатов, афиш, объявлений, рекламных проспектов и иной информационно - печатной продукции на фасадах зданий (сооружений) вне установленных для этих целей мест и конструкций;

- нанесение граффити на фасады зданий, сооружений без получения согласия собственников этих зданий, сооружений, помещений в них.

7.6. Юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации самостоятельно обеспечивается размещение вывесок на зданиях, сооружениях в месте своего фактического нахождения (осуществления деятельности).

7.6.1. К вывескам предъявляются следующие требования:

1) на вывесках допускается размещение исключительно информации, предусмотренной Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Информация, относящаяся по своему содержанию к наружной рекламе, подлежит размещению в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2) вывеска должна размещаться с соблюдением требований законодательства о государственном языке Российской Федерации. В случае использования двух и более языков тексты должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены грамотно и разборчиво;

3) вывески должны размещаться на участке фасада, свободном от архитектурных деталей;

4) вывески могут состоять из информационного поля (текстовая часть) и декоративно-художественного элемента. Высота декоративно-художественного элемента не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в два раза. Элементы одного информационного поля (текстовой части) вывески должны иметь одинаковую высоту и глубину;

5) вывески могут содержать зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания. Указанные знаки могут быть размещены на вывеске только при наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя соответствующих прав, предусмотренных законодательством;

6) вывески могут иметь внутреннюю подсветку. Внутренняя подсветка вывески должна иметь немерцающий свет, не направленный в окна жилых помещений.

Обращение Главы

Уважаемые друзья!
Я искренне рада приветствовать Вас на официальном сайте сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области. Древняя земля, на которой расположено сельское поселение Новотулка, бережно хранит память народов, много веков живущих на ней. Мы свято чтим память предков, заселявших эту землю. Земли на которых расположено наше поселение - это один из красивейших уголков реки Чагра, территория переживающая этап активного роста и обновления, в своём развитии устремленная в будущее.
логин:
пароль:
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
GISMETEO
Выбрать город
Яндекс цитирования