Статья 14. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете сельского поселения
1. Администрация сельского поселения вносит на рассмотрение в Собрание представителей сельского поселения проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения о бюджете сельского поселения рассматривается Собранием представителей сельского поселения во внеочередном порядке.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения в Собрание представителей сельского поселения представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения;
предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития сельского поселения;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Собранием представителей сельского поселения, органами судебной системы, органом внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Администрацией сельского поселения в отношении указанных бюджетных смет;
реестры источников доходов бюджета сельского поселения;
иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект решения Собрания представителей сельского поселения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов сельского поселения включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения Собрания представителей сельского поселения о бюджете.
3. В решении о бюджете сельского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета сельского поселения;
- общий объем расходов бюджета сельского поселения;
- дефицит (профицит) бюджета сельского поселения;
- показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Самарской области, муниципальными правовыми актами Собрания представителей сельского поселения (кроме решения о бюджете сельского поселения).
4. Решением о бюджете сельского поселения утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета сельского поселения в случаях, установленных муниципальным правовым актом Собрания представителей сельского поселения;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
размер резервного фонда Администрации сельского поселения;
размер муниципального дорожного фонда;
показатели бюджета сельского поселения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом Собрания представителей сельского поселения.
Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
5. Решением о бюджете сельского поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета сельского поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете сельского поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета сельского поселения.
6. Собрание представителей сельского поселения утверждает решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 29 декабря текущего года.
7. Собрание представителей сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения в двух чтениях.
8. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня внесения на рассмотрение Собрания представителей сельского поселения проекта решения о бюджете сельского поселения председатель Собрания представителей сельского поселения направляет его в комиссию Собрания представителей сельского поселения по бюджету, налогам и экономике (далее – Комиссия), которая является ответственной за рассмотрение данного проекта.
9. Комиссия в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения ею проекта решения о бюджете готовит заключение о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
10. Председатель Собрания представителей сельского поселения на основании заключения Комиссии в течение 2 (двух) рабочих дней принимает решение о принятии к рассмотрению Собранием представителей сельского поселения проекта решения о бюджете либо о возвращении его в Администрацию сельского поселения для доработки.
11. В случае возвращения проекта решения о бюджете он должен быть повторно внесен Администрацией сельского поселения со всеми необходимыми документами и материалами в Собрание представителей сельского поселения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его поступления на доработку и вновь рассмотрен в порядке, установленном пунктами 8 - 10 настоящей статьи.
12. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия проекта решения о бюджете к рассмотрению Собранием представителей сельского поселения председатель Собрания представителей сельского поселения направляет его в комиссии Собрания представителей сельского поселения и депутатам Собрания представителей сельского поселения для подготовки замечаний и предложений, а также в орган внешнего муниципального финансового контроля для подготовки заключения.
13. Орган внешнего муниципального финансового контроля в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете готовит заключение по проекту решения о бюджете и направляет данное заключение в Собрание представителей сельского поселения.
14. Комиссии и депутаты Собрания представителей сельского поселения направляют подготовленные замечания и предложения в Комиссию, которая с учетом заключения органа внешнего муниципального финансового контроля готовит сводный перечень замечаний и предложений к проекту решения о бюджете.
15. В течение 7 (семи) рабочих дней со дня направления проекта решения о бюджете сельского поселения в комиссии и депутатам Собрания представителей сельского поселения проводится первое чтение проекта решения о бюджете сельского поселения.
При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения в первом чтении заслушивается доклад Главы сельского поселения (или иного уполномоченного представителя Администрации сельского поселения) и содоклад председателя Комиссии, а также обсуждается концепция проекта решения о бюджете, прогноз социально-экономического развития сельского поселения, основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения и следующие характеристики бюджета сельского поселения:
- общий объем доходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицит (профицит) бюджета сельского поселения и источники его финансирования на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
16. Собрание представителей сельского поселения принимает решение о принятии проекта решения о бюджете сельского поселения в первом чтении или о его отклонении. В случае принятия Собранием представителей сельского поселения решения о принятии проекта решения о бюджете сельского поселения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета сельского поселения. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете сельского поселения Собрание представителей сельского поселения возвращает проект решения о бюджете сельского поселения в Администрацию сельского поселения с указанием причин отклонения для доработки.
17. Администрация сельского поселения в случае отклонения проекта решения о бюджете сельского поселения в течение 10 (десяти) рабочих дней дорабатывает его с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Собрания представителей сельского поселения, и вновь вносит проект решения о бюджете сельского поселения в Собрание представителей сельского поселения. При повторном внесении проекта решения о бюджете Собрание представителей сельского поселения рассматривает его в первом чтении в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его внесения.
18. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием представителей сельского поселения во втором чтении в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня его принятия в первом чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
19. Принятое Собранием представителей сельского поселения решение о бюджете подлежит подписанию председателем Собрания представителей сельского поселения и Главой сельского поселения и официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня принятия.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
20. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Администрация сельского поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
21. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация сельского поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 20 настоящей статьи.
При этом Администрация сельского поселения не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
22. Указанные в пунктах 20 и 21 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
23. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 20 - 22 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация сельского поселения представляет на рассмотрение и утверждение Собрания представителей сельского поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей сельского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 15. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Администрация сельского поселения разрабатывает и представляет в Собрание представителей сельского поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно проект решения о внесении изменений в решение о бюджете направляется Администрацией сельского поселения в орган внешнего муниципального финансового контроля.
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете рассматривается Собранием представителей сельского поселения во внеочередном порядке.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения Администрацией сельского поселения представляются:
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете сельского поселения;
- в случае изменения объема бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, - информация о видах публичных нормативных обязательств, по которым предполагается изменение ранее запланированных сумм, объемов изменений, а также обоснование данных изменений;
- документы, представление которых является обязательным в соответствии с муниципальным правовым актом Собрания представителей сельского поселения, устанавливающим порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов Собрания представителей сельского поселения.
3. Принятое Собранием представителей сельского поселения решение о внесении изменений в решение о бюджете подлежит подписанию председателем Собрания представителей сельского поселения и Главой сельского поселения и официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня принятия.
Статья 16. Исполнение бюджета сельского поселения
1. Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается Администрацией сельского поселения.
2. Бюджет сельского поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Исполнение бюджета сельского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Казначейское обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется Федеральным казначейством.
Для казначейского обслуживания исполнения бюджета сельского поселения в Федеральном казначействе с учетом положений статьи 38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации открывается единый счет бюджета сельского поселения, через который осуществляются все операции по исполнению местного бюджета.
Статья 17. Исполнение бюджета сельского поселения по доходам
Исполнение бюджета сельского поселения по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета сельского поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет сельского поселения, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Самарской области, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет сельского поселения;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета сельского поселения платежей в бюджет сельского поселения;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета сельского поселения на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 18. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам
1. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам предусматривает:
принятие и учет бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета сельского поселения денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее — распоряжение) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с распоряжениями.
5. Администрация сельского поселения при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным Администрацией сельского поселения порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в распоряжении для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном Администрацией сельского поселения, и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета сельского поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 19. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных Администрацией сельского поселения, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 20. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией сельского поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой сельского поселения.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете сельского поселения.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель Глава сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями Главы сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств, централизацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частями 2 и 3 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и при осуществлении органами местного самоуправления сельского поселения бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета сельского поселения и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;
в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение лимитов бюджетных обязательств по группам, подгруппам (группам, подгруппам и элементам) видов расходов классификации расходов бюджета сельского поселения, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств.
5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 20 – 23 статьи 14 настоящего Положения.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Статья 21. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет сельского поселения и перечислений из бюджета сельского поселения в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
2. Администрация сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз перечислений из бюджета сельского поселения по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией сельского поселения.
Статья 22. Операции по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета
1. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета включаются привлечение на единый счет местного бюджета и возврат привлеченных средств в соответствии с пунктами 2 — 4 настоящей статьи.
2. Администрация сельского поселения в определенном ею порядке с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, привлекает остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых Администрации сельского поселения, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытых Администрации сельского поселения.
3. Администрация сельского поселения осуществляет возврат привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в том числе в целях проведения операций за счет привлеченных средств, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем приема к исполнению распоряжений получателей указанных средств, а также при завершении текущего финансового года, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
4. Возврат привлеченных средств с единого счета местного бюджета на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 23. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий казначейское обслуживание исполнения бюджета сельского поселения, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета сельского поселения.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета сельского поселения, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета сельского поселения.
4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором средств бюджета сельского поселения решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет сельского поселения, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах бюджета сельского поселения, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором средств бюджета сельского поселения.
5. Администрация сельского поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 24. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности сельского поселения
1. Единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет в сельском поселении осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
Планы счетов бюджетного учета и инструкции по их применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность сельского поселения включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета сельского поселения содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, Самарской области и сельского поселения на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета сельского поселения по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета сельского поселения, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета сельского поселения, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.
6. По решению Администрации сельского поселения полномочия органов Администрации сельского поселения (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, Администрации сельского поселения.
Статья 25. Составление бюджетной отчетности сельского поселения
1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют бюджетную отчетность в Администрацию сельского поселения в установленные ею сроки.
2. Бюджетная отчетность сельского поселения составляется Администрацией сельского поселения на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения является ежеквартальным.
Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию не позднее 10 (десяти) дней со дня их утверждения.
4. Бюджетная отчетность сельского поселения представляется в Администрацию сельского поселения.
Для формирования бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального района Хворостянский Самарской области в соответствии со статьей 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная отчетность сельского поселения представляется Администрацией сельского поселения в Администрацию муниципального района Хворостянский Самарской области.
5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается не позднее 40 (сорока) дней после окончания отчетного периода Администрацией сельского поселения и в течение 3 (трех) дней направляется в Собрание представителей сельского поселения и орган внешнего муниципального финансового контроля.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Собрания представителей сельского поселения.
Статья 26. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Собранием представителей сельского поселения
1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения устанавливается Собранием представителей сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Собрание представителей сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.
Собрание представителей сельского поселения рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней со дня его внесения.
3. Глава сельского поселения в срок не позднее 10 (десяти) дней со дня представления годового отчета об исполнении местного бюджета в Собрание представителей сельского поселения назначает публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета поселения.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения в Собрании представителей сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.
5. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Администрация сельского поселения издает постановление о подготовке годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения, регламентирующее сроки и процедуры подготовки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения и иных документов, обязательных для представления в Собрание представителей сельского поселения одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения.
6. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета сельского поселения и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета сельского поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета сельского поселения, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Администрация сельского поселения представляет в орган внешнего муниципального финансового контроля годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
8. Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
9. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в Собрание представителей сельского поселения с одновременным направлением в Администрацию сельского поселения.
10. В течение 5 (пяти) дней после получения Администрацией сельского поселения заключения органа внешнего муниципального финансового контроля на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения годовой отчет направляется Администрацией сельского поселения в Собрание представителей сельского поселения.
11. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета на заседании Собрания представителей сельского поселения заслушиваются доклады Главы сельского поселения (либо иного уполномоченного представителя Администрации сельского поселения) и руководителя органа внешнего муниципального финансового контроля.
12. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание представителей сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета сельского поселения.
В случае отклонения Собранием представителей сельского поселения решения об исполнении бюджета сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
13. Решением об исполнении бюджета сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельского поселения.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета сельского поселения по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета сельского поселения по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов бюджета сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
Решением об исполнении бюджета сельского поселения также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Собрания представителей сельского поселения для решения об исполнении бюджета сельского поселения.
14. Решение об исполнении бюджета сельского поселения и годовой отчет об исполнении бюджета подлежат официальному опубликованию не позднее 10 (десяти) дней со дня их утверждения.
Раздел III. Муниципальный финансовый контроль
Статья 27. Общие положения о муниципальном финансовом контроле
1. Муниципальный финансовый контроль в сельском поселении осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельского поселения, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельского поселения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований.
В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Собрание представителей сельского поселения вправе образовать контрольно-счетный орган сельского поселения.
Собрание представителей сельского поселения вправе заключать соглашения с Собранием представителей муниципального района Хворостянский Самарской области о передаче контрольно-счетному органу муниципального района Хворостянский Самарской области полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
В порядке, определяемом законами Самарской области, Собрание представителей сельского поселения вправе заключать соглашения с Счетной палатой Самарской области о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
По обращению Собрания представителей сельского поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района Хворостянский Самарской области или Счетной палатой Самарской области.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами Администрации сельского поселения (далее — орган внутреннего муниципального финансового контроля).
В сельском поселении органом внутреннего муниципального финансового контроля является Администрация сельского поселения.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета сельского поселения.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета сельского поселения в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.