СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
сельского поселения Новотулка
муниципального района Хворостянский Самарской области
четвертого созыва
Россия, 445589, Самарская область, Хворостянский район, с. Новотулка, ул. Советская, 34
Телефон 8(84677)9-73-41
от 01.12. 2020 г. № 13/6
О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области
В соответствии со статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом заключения о результатах публичных слушаний по проекту изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области от 24.11.2020, Собрание представителей сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области решило:
1. Внести следующие изменения в Правила землепользования и застройки сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области, утвержденные Собранием представителей сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области от 13.12.2013 № 63/38 (далее по тексту – Правила):
1) в пункте 1 статьи 2 Правил:
второй абзац изложить в следующей редакции:
«объект индивидуального жилищного строительства – отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия «объект индивидуального жилищного строительства» и «индивидуальный жилой дом» используются в Правилах как равнозначные;»;
в третьем абзаце слова «публичные слушания» заменить словами «общественные обсуждения или публичные слушания»;
2) в статье 5 Правил:
пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
«3) определение порядка организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам документов в области градостроительной деятельности;»;
4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования и внесение в них изменений, определение порядка их подготовки, утверждения и внесения изменений;»;
пункты 6 и 7 признать утратившими силу;
3) в статье 6 Правил:
в подпункте 1 пункта 1 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний»;
в пункте 3:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) проверка проекта Правил и проектов о внесении изменения в Правила, представленных Комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, схеме территориального планирования муниципального района Хворостянский Самарской области, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (в случае утверждения указанных документов применительно к территории Самарской области), схеме территориального планирования Самарской области, схемам территориального планирования Российской Федерации;»;
подпункт 8 изложить в следующей редакции:
«8) организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний на территории поселения по проектам документов в области градостроительной деятельности;»;
дополнить подпунктами 9.1 и 9.2 следующего содержания:
«9.1) разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения;
9.2) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;»;
в подпункте 11 слова «земельным законодательством» заменить словами «земельным и иным законодательством», слова «и постановлениями Администрации поселения» исключить;
в подпункте 9 пункта 4 слова «интересов местного самоуправления или» заменить словами «муниципальных нужд и (или)»;
4) подпункт 4 пункта 3 статьи 7 Правил признать утратившим силу;
5) в статье 8 Правил:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района Хворостянский Самарской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.»;
пункт 4 признать утратившим силу;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Администрация поселения обеспечивает создание инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам, а также создание иных условий, предусмотренных законодательством о социальной защите инвалидов.»;
6) статью 9 Правил дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Правила и изменения в Правила подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее чем по истечении десяти дней с даты утверждения указанных правил и изменений в Правила.»;
7) в статье 10 Правил:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. На карте градостроительного зонирования поселения устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.»;
дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:
«3.1. На карте градостроительного зонирования поселения в обязательном порядке отображаются:
1) границы населенных пунктов, входящих в состав поселения;
2) границы зон с особыми условиями использования территорий;
3) границы территорий объектов культурного наследия;
4) границы территорий исторических поселений федерального и регионального значения (в случае установления указанных территорий применительно к территории поселения).
Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к Правилам.
3.2. В случае планирования на территории поселения деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории границы таких территорий в обязательном порядке устанавливаются на карте градостроительного зонирования поселения. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации.»;
пункт 4 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) ограничения, установленные применительно к территориям объектов культурного наследия, территориям исторических поселений федерального значения, территориям исторических поселений регионального значения – в случаях, когда земельный участок или иное недвижимое имущество расположены в границах данных территорий;»;
8) в статье 11 Правил:
в подпункте 1 пункта 4 после слова «являются» исключить слово «вновь»;
в подпункте 3 пункта 4 слово «предоставленные» заменить на слово «предназначенные»;
пункт 5 после слов «особых экономических зон» дополнить словами «и территорий опережающего социально-экономического развития.»;
пункт 6 дополнить предложениями следующего содержания: «Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами. Использование земель или земельных участков из состава земель лесного фонда, земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяется соответственно лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с лесным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях.»;
9) в статье 12 Правил:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее также – объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
в пункте 2 слова «не совпадают» заменить словами «могут не совпадать»;
10) пункты 5, 6 статьи 13 Правил признать утратившими силу;
11) в статье 15 Правил:
второе предложение пункта 1 изложить в следующей редакции:
«Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – электронный документ, подписанный электронной подписью).»;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, предусмотренном главой V Правил в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.»;
в пункте 3 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний»;
в пункте 7 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний»;
дополнить пунктом 9 следующего содержания:
«9. Со дня поступления в Администрацию поселения уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления Администрацией поселения в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.»;
12) в статье 16 Правил:
в наименовании статьи слова «Предельные размеры» заменить словами «Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры»
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.»;
дополнить пунктами 3 – 5 следующего содержания:
«3. В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные подпунктами 2 – 4 пункта 2 настоящей статьи Правил предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
4. Наряду с указанными в подпунктах 2 – 4 пункта 2 настоящей статьи предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
5. В пределах отдельных территориальных зон в соответствии с настоящими Правилами установлены подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, сочетаниями таких размеров и параметров.»;
13) в статье 17 Правил:
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
«1.1. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.»;
второе предложение пункта 3 изложить в следующей редакции:
«Заявление о предоставлении разрешения на отклонение может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью».
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение, за исключением случая, указанного в пункте 1.1 настоящей статьи, подлежит обсуждению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, предусмотренном главой V Правил в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.»;
в пункте 5 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждениях или публичных слушаниях»;
дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8. Со дня поступления в Администрацию поселения уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не допускается предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления Администрацией поселения в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.»;
14) статьи 19 и 20 Правил изложить в следующей редакции
«Статья 19. Назначение документации по планировке территории поселения
1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территории поселения, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
2. Подготовка документации по планировке территории поселения в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
3. Подготовка документации по планировке территории поселения в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:
1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;
3) необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;
4) размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории;
6) планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда.
Статья 20. Виды документации по планировке территории поселения
1. Видами документации по планировке территории являются:
1) проект планировки территории;
2) проект межевания территории.
2. Применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях:
1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
3. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, когда в соответствии с частью 2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
4. Подготовка документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений Администрации поселения, принятие решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 5 и 5.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в такую документацию, отмена такой документации или ее отдельных частей, признание отдельных частей такой документации не подлежащими применению осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации поселения, принимаемым в соответствии с настоящими Правилами.»;
5. В случаях, не указанных в пункте 4 настоящей статьи, подготовка документации по планировке территории, принятие решений о ее утверждении, внесение изменений в такую документацию, отмена такой документации или ее отдельных частей, признание отдельных частей такой документации не подлежащими применению осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области и нормативными правовыми актами муниципального района Хворостянский Самарской области, указанными соответственно в частях 18 – 20 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;
15) статьи 21 – 24 Правил признать утратившими силу;
16) в пункте 2 статьи 25 Правил слово «местных» заменить словами «региональных и местных»;
17) главу IV «Строительство и реконструкция объектов капитального строительства», статьи 26 – 28 Правил признать утратившими силу;
18) наименование Главы V «Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в поселении» изложить в следующей редакции:
«Глава V. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам документов в области градостроительной деятельности»;
19) статью 29 Правил изложить в следующей редакции:
«Статья 29. Общие положения об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам документов в области градостроительной деятельности
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по проектам документов в области градостроительной деятельности, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.
2. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся по проектам следующих документов в области градостроительной деятельности:
1) проекту генерального плана поселения, а также проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный документ;
2) проекту Правил, а также проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный документ;
3) проектам планировки территории поселения, а также проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный документ;
4) проектам межевания территории поселения, а также проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный документ;
5) проекту правил благоустройства территории поселения, а также проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный документ;
6) проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
7) проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 1 – 5 пункта 2 настоящей статьи являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
4. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 6 и 7 пункта 2 настоящей статьи являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
5. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, предусмотренным пункта 2 настоящей статьи, организатор общественных обсуждений или публичных слушаний, срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, официальный сайт и (или) информационные системы, используемые при проведении общественных обсуждений или публичных слушаний, требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, определяются решением Собрания представителей поселения, принимаемым в соответствии с Уставом поселения и настоящими Правилами.»;
20) статьи 30 – 43 Правил признать утратившими силу;
21) дополнить статью 44 Правил пунктом 4 следующего содержания:
«4) не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.»;
22) в статье 46 Правил:
пункт 1 признать утратившим силу;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Публичный сервитут может устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
3) проведения дренажных и мелиоративных работ на земельном участке;
4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
8) использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.»;
пункт 5 признать утратившим силу;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Особенности установления сервитута, публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в границах полос отвода автомобильных дорог, устанавливаются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;
23) в статье 47 Правил:
пункты 1 – 3 изложить в следующей редакции:
«1. Территории общего пользования поселения – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).»;
2. Границы территорий общего пользования подлежат установлению красными линиями в документации по планировке территории.»;
3. Земельные участки территорий общего пользования могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.»;
пункт 5 признать утратившим силу;
в пунктах 6 и 7 слово «, садов» исключить;
пункты 10 и 12 признать утратившими силу;
24) статью 49 Правил изложить в следующей редакции:
«Статья 49. Основания внесения изменений в Правила
Основаниями для рассмотрения Главой поселения вопроса о внесении изменений в Правила являются:
1) несоответствие Правил генеральному плану поселения, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
2) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в Правилах;
3) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
4) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
5) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
6) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.»;
25) в статье 50 Правил:
в пункте 6 слова «публичных слушаниях» заменить словами «общественных обсуждениях или публичных слушаниях»;
в пункте 7 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний»;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Собрание представителей поселения по результатам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в Правила и обязательных приложений к нему может утвердить Правила или направить его Главе поселения на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту.».
дополнить пунктами 9 - 13 следующего содержания:
«9. В случае, если в соответствии частью 3.1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района Хворостянский Самарской области Главе поселения направлено требование о внесении изменений в Правила в целях обеспечения размещения на территории поселения предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района Хворостянский Самарской области (за исключением линейных объектов), Глава поселения обеспечивает внесение изменений в Правила в течение тридцати дней со дня получения указанного требования. В целях внесения изменений в Правила в указанном случае проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила и подготовка заключения Комиссии не требуется.
10. В целях внесения изменений в Правила в случаях, предусмотренных пунктами 4 – 6 статьи 49 Правил, а также в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила и подготовка заключения комиссии не требуются.
11. В случае поступления требования исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, утверждение границ территорий исторических поселений федерального значения, исторических поселений регионального значения, об отображении в Правилах границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий или поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 4 – 6 статьи 49 Правил оснований для внесения изменений в Правила Глава поселения обязан обеспечить внесение изменений в Правила путем их уточнения в соответствии с таким требованием. При этом утверждение изменений в Правила в целях их уточнения в соответствии с указанным в настоящей части требованием исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, утверждение границ территорий исторических поселений федерального значения, исторических поселений регионального значения не требуется.
12. Срок уточнения Правил в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи в целях отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать шесть месяцев со дня поступления требования, предусмотренного пунктом 11 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 4 – 6 статьи 49 Правил оснований для внесения изменений в Правила.
13. Со дня поступления в Администрацию поселения уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не допускается внесение в Правила изменений, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена такая постройка, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешенного использования и параметры такой постройки, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления Администрацией поселения в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или в орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.»;
26) в статье 51 Правил:
дополнить пунктами 6.1 и 6.2 следующего содержания:
«6.1. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство предоставляется градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.
6.2. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до 1 июля 2017 года, может быть использована в течение срока, который установлен постановлением Правительства Самарской области и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет начиная с 1 июля 2017 года, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство.»;
в пункте 7 слова «государственный кадастр недвижимости» заменить словами «Единый государственный реестр недвижимости»;
пункт 9 дополнить словами «(за исключением земельных участков, границы которых в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон)»;
в подпункте 3 пункта 11 слова «, дачного хозяйства» исключить;
27) в статье 51.2 Правил:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Границы территорий общего пользования обозначаются красными линиями и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.»;
пункт 5 признать утратившим силу;
28) статью 52 Правил изложить в следующей редакции:
«Статья 52. Перечень территориальных зон и подзон
На карте градостроительного зонирования сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области выделены следующие территориальные зоны и подзоны:
1) Жилые зоны:
Ж1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами;
Ж5 Зона размещения объектов дошкольного и общего образования;
2) Общественно–деловые зоны:
О1 Зона делового, общественного и коммерческого назначения;
О5 Зона размещения культовых объектов;
3) Зоны рекреационного назначения:
Р1 Зона скверов, парков, бульваров;
Р2 Зона естественного природного ландшафта;
Р3 Зона отдыха, занятий физической культурой и спортом;
Р4 Зона отдыха и туризма
4) Зоны сельскохозяйственного использования:
Сх1 Зона сельскохозяйственных угодий;
Сх2 Зона, занятая объектами сельскохозяйственного назначения;
Сх2-4 Подзона объектов сельскохозяйственного назначения IV-V класса опасности
Сх2-5 Подзона объектов сельскохозяйственного назначения V класса опасности
5) Производственные зоны
П2 Коммунально-складская зона;
6) Зоны инженерной и транспортной инфраструктур:
И Зона инженерной инфраструктуры;
Т Зона транспортной инфраструктуры;
7) Зоны специального назначения:
Сп1 Зона специального назначения, связанная с захоронениями.
Сп4 Зона размещения отходов производства и потребления»;
29) статью 53 Правил изложить в следующей редакции:
«Статья 53. Описание зон и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства определены Правилами в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540.
2. Содержание видов разрешенного использования, установленных настоящими Правилами, допускает без отдельного указания в Правилах размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, объектов благоустройства, если федеральным законом не установлено иное.
3. Установленные градостроительными регламентами текстовое наименование вида разрешенного использования и его код (числовое обозначение) являются равнозначными.