Таблица 5
Показатели обеспеченности коммунальными услугами объектов
социальной сферы в сельском поселении Новотулка на 01.01. 2015 г.
№
п/п
|
Наименование объекта в сельском поселении
|
Обеспеченность коммунальными
услугами
|
отопление
|
водопровод
|
Сетевой газ
|
Канализация
|
От центральной котельной
|
От собственного источника (газ)
|
От центрального водопровода
|
От собственного источника
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
Офис врача общей практики
|
-
|
1
|
1
|
-
|
1
|
1
|
2
|
Общеобразовательное учреждение
|
1
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1
|
3
|
Культурно- досуговое учреждение
|
1
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1
|
4
|
Отделение Сбербанка России
|
-
|
1
|
1
|
-
|
1
|
1
|
5
|
Отделение Почта России
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6
|
Пансионат для ветеранов ВОВ и труда
|
-
|
1
|
|
1
|
1
|
1
|
7
|
ООО «Новотульское»
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8
|
Отделение ЦСО
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
9
|
Администрация с.п. Новотулка
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10
|
Детский сад
|
1
|
-
|
1
|
-
|
-
|
1
|
|
Итого
|
4
|
3
|
5
|
1
|
3
|
6
|
1.5. Газоснабжение
На 01.01.2015 года в сельском поселении Новотулка к системе сетевого газоснабжения подключены 1из 2 населенных пунктов.
По состоянию на 01.01.2015 года сетевым газом обеспечено 96 % жилищного фонда сельского поселения .
В период 2015-2024 годов планируется осуществить подключение к сетевому газоснабжению д. Михайловка сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский
1.6. Водоснабжение
По состоянию на 01.01.2015 года распределительная система водоснабжения сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский включает в себя 2 водозаборов ( 3 артезианских скважин, 0 открытых водозаборов), 0 км напорных водоводов, 3 водопроводных башен, 15000км поселковых водопроводных сетей. На текущий момент система водоснабжения сельских поселений Новотулка муниципального района Хворостянский не обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде.
Амортизационный уровень износа как магистральных водоводов, так и уличных водопроводных сетей составляет в сельском поселении Новотулка муниципального района Хворостянский около 54 %.
На текущий момент более 10% объектов водоснабжения требует срочной замены.
Только около 97 % площади жилищного фонда в сельском поселении Новотулка муниципального района Хворостянский подключены к водопроводным сетям. Еще 3 % сельского населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками), 3 % сельского населения сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский получают воду из колодцев.
В период 2015-2020 годов требуется осуществить строительство локальных водопроводов протяженностью _5__ км в сельских поселениях: Новотулка .
1.7. Прочие системы коммунальной инфраструктуры
По состоянию на 01.01.2015 года централизованным теплоснабжением обеспечены 4 объекта социально-культурного быта ( детский сад, СДК, школа, здание администрации )
Централизованная канализация в с. Новотулка и дер. Михайловка – отсутствует. Хозяйственно- бытовые стоки поступают в выгребные ямы и надворные уборные, откуда вывозятся специализированным автотранспортом в места , отведенными санитарными службами.
Централизованный сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов не организован.
Вывоз ТБО на утилизацию производится на несанкционированные объекты размещения отходов. (таблица 6)
Специального полигона для сбора и утилизации бытовых и производственных отходов на территории муниципального образования не имеется.
Таблица 6
Характеристика действующей системы водоснабжения в сельском поселении Новотулка муниципального района Хворостянский на 01.01.2015г.
№ п/п
|
Наименование сельских поселений Муниципального района
|
Насосные станции (ед.)
|
Артезианские скважины (ед.)
|
Напорный водовод
(км)
|
Водонапорные башни (ед.)
|
Водопроводы
(км)
|
Уличные колонки
(ед.)
|
Получают воду от центрального водопровода
|
Количество
|
Год ввода
|
Износ (%)
|
Количество
|
Год ввода
|
Износ (%)
|
Количество
|
Год ввода
|
Износ (%)
|
Количество
|
Год ввода
|
Износ (%)
|
Количество
|
Год ввода
|
Износ (%)
|
Количество
|
Год ввода
|
Износ (%)
|
Человек
|
% к общему числу жителей
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
1
|
С.п. Новотулка
|
0
|
0
|
0
|
3
|
1987
|
80
|
0
|
0
|
0
|
3
|
1987
|
85
|
15
|
1987
|
80
|
20
|
1987
|
100
|
999
|
96,6
|
|
Итого по Муниципальному району
|
0
|
0
|
0
|
3
|
1987
|
80
|
0
|
0
|
0
|
3
|
1987
|
85
|
15
|
1987
|
80
|
20
|
1987
|
100
|
999
|
96,6
|
I.Основные цели и задачи
Основные цели Программы:
-
улучшение условий жизнедеятельности на территории сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский ;
-
улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на территории сельского поселения Новотулка за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках Программы;
- содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на территории сельского поселения Новотулка ;
-
активизация участия граждан, проживающих на территории сельского поселения Новотулка , в решении вопросов местного значения;
-
формирование в Самарской области позитивного отношения к развитию сельских территорий .
Основными задачами Программы являются:
-
удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на территории сельского поселения Новотулка , в том числе молодых семей и молодых специалистов;
-
повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры территории сельского поселения Новотулка ;
-
реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей с помощью грантовой поддержки;
проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сельском развитии поселения Новотулка района.
II. Программы
Программа направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области посредством достижения следующих целей:
-
улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях;
-
улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках настоящей Программы;
-
содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях;
-
активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения;
-
формирование в сельском поселении Новотулка Хворостянского района Самарской области позитивного отношения к развитию сельских территорий муниципального района.
Основными задачами Программы являются:
-
удовлетворение потребностей проживающего на сельской территории населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье;
-
повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельского поселения;
-
реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей муниципального района с помощью грантовой поддержки;
-
проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в развитии сельских территорий муниципального района.
Достижение целей Программы предусматривается осуществлять с учетом:
а) размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральным планом сельского поселения ;
б) преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;
в) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.
III.Мероприятия Программы
В состав Программы включены следующие мероприятия:
1. Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельском поселении Новотулка муниципального района Хворостянка Самарской области , в том числе молодых семей и молодых специалистов.
2. Комплексное обустройство сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры:
а) развитие сети общеобразовательных учреждений;
б) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики;
в) развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
г) развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
д) развитие газификации;
е) развитие водоснабжения;
ж) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
3. Грантовая поддержка местных инициатив жителей сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский .
4. Поощрение и популяризация достижений в сельском развитии с.п Новотулка муниципального района Хворостянский .
В рамках указанного мероприятия предусматривается организация участия сельского поселения в аналогичных всероссийских мероприятиях, предусмотренных в ФЦП «Комплексного развития социальной
инфраструктуры сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский на 2015-2017 годы и на период до 2024 года»
Таблица 10
Прогноз потребности в молодых специалистах для организаций АПК и социальной сферы, функционирующих на территории сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский в период реализации Программы
№
п/п
|
Показатели
|
Един.
измер.
|
Всего
|
В том числе по годам реализации Программы
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
1
|
Потребность в молодых специалистах сельскохозяйственного производства - всего,
в том числе:
|
чел
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1
|
ПСК Буянова
|
|
65
|
5
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
1.2
|
СПК Заря
|
|
49
|
7
|
7
|
7
|
7
|
7
|
7
|
7
|
1.3
|
СПК Труд
|
|
35
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
1.4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
Потребность в молодых специалистах в сфере образования - всего,
в том числе:
|
чел
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1
|
МОУ Новотульская СОШ
|
|
19
|
2
|
1
|
3
|
4
|
3
|
3
|
3
|
2.2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Потребность в молодых специалистах в сфере здравоохранения - всего,
в том числе
|
чел
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1
|
Офис врача общей практики
|
|
2
|
|
|
|
1
|
1
|
|
|
3.2
|
Отделение ЦСО
|
|
14
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3.3
|
Пансионат для ветеранов ВОВ и труда
|
|
145
|
10
|
10
|
15
|
20
|
30
|
30
|
30
|
4
|
Потребность в молодых специалистах в сфере культуры – всего,
в том числе
|
чел
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1
|
Новотульский СДК
|
|
6
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
Потребность в молодых специалистах в сфере физической культуры и спорта– всего,
В том числе
|
чел
|
14
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
5.1
|
наименование учреждения физической культуры и спорта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
349
|
33
|
38
|
45
|
52
|
61
|
60
|
60
|
IV.Объемы и источники финансирования Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджетов области (края, республики), района и сельских поселений, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 8,5 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 1 млн. рублей;
за счет средств бюджета Самарской области – 1 млн. рублей;
за счет средств бюджета Хворостянского района – 0,5 млн. рублей;
за счет средств бюджетов сельских поселений 5 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников – 1 млн. рублей.
Предоставление средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет, по рекомендуемой субъектом Российской Федерации форме, заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы для включения (отбора) их в Программу, осуществляемую органом исполнительной субъекта Российской Федерации.
-
Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является Администрация сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области .
Администрация сельского поселения Новотулка :
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;
- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;
- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;
- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
- организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.
-
Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельском поселении Новотулка будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельского поселения и содействие улучшению жилищных условий.
В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.