РЕШЕНИЕ
от « 06 » декабря 2019 года № 101/48
Об утверждении Порядка организации и проведении общественных или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области, Собрание представителей сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области РЕШИЛО:
1.Утвердить Порядок организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушании по вопросам градостроительной деятельности на территории сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области согласно приложению.
2. Решение Собрание Представителей № 90/42 от 28.06. Об утверждении Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области» признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Новотульский Вестник » и разместить на сайте администрации сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области в сети «Интернет».
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Собрания
представителей сельского
поселения Новотулка А.Ф. Шматов
Глава сельского поселения
Новотулка О.С. Леонова
Приложение к Решению Собрания Представителей сельского
поселения Новотулка муниципального
района Хворостянский
Самарской области от 06.12.2019г. № 101/48
|
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области
Глава 1. Общие положения
1. Осуществление жителями сельского поселения Новотулка права на участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях основывается на принципах законности и добровольности такого участия.
2. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся
в сельском поселении Новотулка по следующим проектам:
-
проект правил благоустройства территорий, проект внесения изменений в правила благоустройства;
-
проект правил землепользования и застройки (далее – правила), проект внесения изменений в правила;
3) проект генерального плана сельского поселения Новотулка, проект внесения изменений в генеральный план сельского поселения Новотулка;
4) проект планировки территории сельского поселения Новотулка, проект межевания территории сельского поселения Новотулка, проект внесения изменений в проект планировки и (или) проект межевания;
5) проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
6) проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3. Организация и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляются в соответствии со следующими принципами:
1) принцип заблаговременного оповещения участников общественных обсуждений или публичных слушаний о времени и месте их проведения;
2) принцип заблаговременного ознакомления участников общественных обсуждений или публичных слушаний с проектом, вынесенным на слушания;
3) принцип обеспечения участникам общественных обсуждений или публичных слушаний равных возможностей для выражения своего мнения в отношении вопросов, выносимых на слушания;
4) принцип обеспечения волеизъявления участников общественных обсуждений или публичных слушаний на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
5) принцип эффективного взаимодействия участников общественных обсуждений или публичных слушаний в целях достижения общественно значимых результатов посредством проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
4. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
5. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте поселения в сети «Интернет» (далее – официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее – информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
6. Общественные обсуждения проводятся при наличии технической возможности размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в информационных системах и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта, а также соблюдении требований к официальному сайту и (или) информационной системе.
Глава 2. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний. Экспозиция проектов, вынесенных на общественные обсуждения или публичные слушания
1. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в пункте 2 главы 1 настоящего порядка, осуществляется путем принятия и опубликования, а также размещения в сети «Интернет» постановления главы сельского поселения Новотулка о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний. Постановление главы сельского поселения Новотулка о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом сельского поселения Новотулка для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте сельского поселения Новотулка в сети «Интернет»;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около администрации сельского поселения Новотулка , в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков (территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
2. Постановление главы сельского поселения Новотулка, о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
5) лицо, ответственное за ведение протокола общественных обсуждений или публичных слушаний.
3. Постановление главы сельского поселения Новотулка, о проведении общественных обсуждений должно также содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
4. Постановление главы сельского поселения Новотулка, о проведении публичных слушаний также должно содержать информацию:
1) об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему;
2) о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
3) о лице, уполномоченном председательствовать на собрании участников публичных слушаний.
5. Администрация сельского поселения Новотулка обеспечивает равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
6. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 и подпунктом 2 пункта 5 главы 1 настоящего порядка проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями администрации сельского поселения Новотулка и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Глава 3. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний
1. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 2главы 1 настоящего порядка, являются:
1) граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты;
2) правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 5, 6 пункта 2 главы 1 настоящего порядка являются:
1) граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты;
2) правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства;
3) граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства;
4) правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты;
5) в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
3. Правила, формы участия и взаимодействия участников публичных слушаний или общественных обсуждений, указанных в пункте 3 настоящей главы, определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Самарской области, Уставом сельского поселения Новотулка , настоящим порядком и иными муниципальными правовыми актами поселения.
4. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе с приложением документов, подтверждающих такие сведения:
1) для физических лиц: фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации);
4) для юридических лиц: наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес.
5. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
6. Не требуется представление документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений, указанных в пункте 4 настоящей главы, если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах).
При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 4 настоящей главы, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
7. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
8. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей главы идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Прием замечаний и предложений участников общественных обсуждений или публичных слушаний прекращается за семь дней до окончания срока проведения публичных слушаний.
9. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 4 настоящей главы, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
10. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
Глава 4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
1. Срок проведения общественных осуждений или публичных слушаний составляет:
1) по проекту правил, внесению изменений в правила – 65 дней со дня опубликования такого проекта;
2) по внесению изменений в Правила в части изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, – 20 дней со дня опубликования такого проекта;
3) по проекту генерального плана поселения, внесению изменений в генеральный план поселения – 35 дней с момента оповещения жителей об их проведении;
4) по проекту планировки территории поселения и (или) проекту межевания территории поселения, а также проектам, предусматривающим внесение изменений в указанные документы – 35 дней со дня оповещения жителей об их проведении;
5) по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства – 25 дней со дня оповещения жителей об их проведении;
6) по проектам правил благоустройства территорий – 35 дней со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний исчисляется со дня оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с пунктом 1 главы 2 настоящего порядка до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей главы.
3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящей главы исчисляется со дня опубликования соответствующего проекта правил, проекта по внесению изменений в правила.
4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, указанный в пункте 1 настоящей главы, может быть увеличен на срок не более 5 дней с учетом срока, необходимого на официальное опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
5. Выходные и праздничные дни включаются в срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
Глава 5. Место проведения собрания или собраний участников публичных слушаний
1. Местом проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (далее также – собрание) является место, определенное в постановлении главы сельского поселения Новотулка о проведении публичных слушаний.
2. При определении места проведения собрания необходимо исходить из следующих требований:
1) доступность для жителей поселения;
2) наличие необходимых удобств, в том числе туалета, телефона;
3) наличие отопления - в случае проведения публичных слушаний в холодное время года;
4) помещение, в котором планируется проведение собрания, должно вмещать не менее 20 человек.
3. В случае осуществления мероприятий, проведение которых предусмотрено настоящей главой порядка в месте, отличном от места проведения собрания, указанном в постановлении главы сельского поселения Новотулка о проведении публичных слушаний, жители сельского поселения Новотулка должны быть уведомлены о таких мероприятиях и месте их проведения в порядке, предусмотренном пунктом 1 главы 2 настоящего порядка, в срок не позднее 3 дней до дня проведения указанных мероприятий.
4. При необходимости проведения собрания в нескольких частях сельского поселения Новотулка , постановлением главы сельского поселения Новотулка о проведении публичных слушаний определяются места проведения указанных мероприятий и доводятся до сведения жителей сельского поселения Новотулка в соответствии с пунктом 1 главы 2 настоящего порядка.
Глава 6. Уполномоченный на организацию проведения общественных обсуждений или публичных слушаний орган
1. Органом, уполномоченным на организацию проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, предусмотренным пунктом 2 главы 1 настоящего порядка, является администрация сельского поселения Новотулка .
2. В рамках организации проведения общественных обсуждений или публичных слушаний администрация осуществляет:
1) обеспечение предоставления места проведения собрания при проведении публичных слушаний;
2) оповещение жителей сельского поселения Новотулка о начале общественных обсуждений или публичных слушаний и о месте, дате и времени проведения собрания (при проведении публичных слушаний), а также проведения экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) определение перечня должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в проведении собрания (при проведении публичных слушаний), в качестве экспертов, а также направление им обращений с просьбой дать свои предложения по проектам, выносимым на общественные обсуждения или публичные слушания;
4) анализ материалов, представленных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний;
5) организацию приема замечаний и предложений по проектам, подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и заявлений на участие в проведении собрания (при проведении публичных слушаний);
6) обработку персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
7) определение докладчика (содокладчика) по выносимым на публичные слушания или общественные обсуждения вопросам;
8) регистрацию заявителей, докладчиков, содокладчиков, и иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний, желающих выразить свое мнение по проектам, выносимым на общественные обсуждения или публичные слушания, представителей средств массовой информации;
9) обеспечение ведения протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
10) сбор, рассмотрение и обобщение мнений, замечаний и предложений, представленных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний;
11) подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
Глава 7. Финансирование мероприятий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний
1. Финансирование мероприятий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется:
1) за счет средств физических и (или) юридических лиц, заинтересованных в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства – при проведении общественных обсуждений или проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении указанного разрешения;
2) за счет средств физических и (или) юридических лиц, заинтересованных в предоставлении разрешения на отклонение от предельных норм разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства – при проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении указанного разрешения;
3) за счет средств бюджета сельского поселения Новотулка – при проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по иным проектам, указанным в пункте 2 главы 1 настоящего порядка.
2. Мероприятия, финансирование которых осуществляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя:
1) оповещение жителей сельского поселения Новотулка и иных заинтересованных лиц по вопросам общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с пунктом 1 главы 2 настоящего порядка и путем направления письменных извещений о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в случаях, предусмотренных настоящей главой порядка;
2) заключение договоров аренды помещений, необходимых для организации проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, оплату коммунальных услуг, услуг местной телефонной связи;
3) организацию выставок, экспозиций демонстрационных материалов проектов муниципальных правовых актов, выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания;
4) выступления и пояснения разработчиков проекта муниципального правового акта, выносимого на общественные обсуждения или публичные слушания, на мероприятии по информированию жителей сельского поселения Новотулка по вопросам общественных обсуждений или публичных слушаний;
5) опубликование правовых актов, принимаемых администрацией сельского поселения Новотулка , главой сельского поселения Новотулка в рамках процедуры общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) иные мероприятия, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим порядком.
Глава 8. Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний
1. К участию в проведении собрания или собраний участников публичных слушаний (далее также – собрание) на добровольной основе приглашаются:
1) представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения Новотулка ;
2) руководители организаций, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения Новотулка в сфере, соответствующей вопросам публичных слушаний.
2. Участники публичных слушаний, жители сельского поселения Новотулка и иные заинтересованные лица должны быть допущены к участию в собрании соответственно количеству свободных мест в помещении, предназначенном для проведения собрания. При этом количество мест для жителей сельского поселения Новотулка и иных заинтересованных лиц в помещении, предназначенном для собрания, должно составлять не менее семидесяти процентов от общего количества мест в указанном помещении.
4. Перед началом проведения собрания лицо, назначенное постановлением главы сельского поселения Новотулка о проведении публичных слушаний (далее также – председательствующий), обеспечивает проведение регистрации докладчиков, содокладчиков, и иных участников собрания, желающих выразить свое мнение по вопросам, выносимым на публичные слушания, путем внесения сведений в протокол собрания участников публичных слушаний.
5. Председательствующий осуществляет:
1) открытие и ведение собрания участников публичных слушаний;
2) контроль за порядком обсуждения вопросов публичных слушаний;
3) подписание протокола собрания участников публичных слушаний.
6. При открытии собрания председательствующий должен огласить перечень вопросов, вынесенных на публичные слушания, основания проведения публичных слушаний, предложения по порядку проведения собрания, в том числе предлагаемое время для выступлений докладчиков, содокладчиков, иных участников собрания.
8. Время для выступлений докладчиков, содокладчиков, иных участников собрания определяется председательствующим, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания.
9. Председательствующий вправе:
1) прерывать выступления участника собрания, нарушающего порядок проведения собрания, а также выступления, не имеющие отношения к обсуждаемому на публичных слушаниях вопросу;
2) выносить предупреждения лицу, нарушающему порядок во время проведения собрания, а также удалить данное лицо при повторном нарушении им порядка проведения собрания.
10. Основными докладчиками по вопросам публичных слушаний должны являться уполномоченные должностные лица администрации поселения и представители разработчика проекта, вынесенного на публичные слушания.
11. Содокладчиками на собрании могут быть определены депутаты Собрания представителей поселения, должностные лица администрации поселения, члены комиссии, руководители муниципальных предприятий и учреждений и, по согласованию, представители общественных объединений, граждане.
12. При проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также предоставления разрешения на отклонение от предельных норм разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства содокладчиками на собрании также должны являться физические лица и (или) их представители, а также представители юридических лиц, заинтересованных в предоставлении указанных разрешений.
13. Право выступления на собрании должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на публичные слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории сельского поселения Новотулка ,а также лицам, заранее уведомившим администрацию поселения о намерении выступить путем направления письма.
14. После каждого выступления любой из участников собрания имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику).
15. Все желающие выступить на собрании берут слово только с разрешения председательствующего.
16. Участники собрания имеют право использовать в своих выступлениях вспомогательные материалы (плакаты, графики и др.), представлять свои предложения и замечания по вопросам публичных слушаний для включения их в протокол собрания участников публичных слушаний.
17. В случае возникновения в процессе проведения собрания обстоятельств, препятствующих проведению собрания (например, отключение электроэнергии в помещении и т.п.), председательствующий вправе принять решение о перерыве и о продолжении собрания в другое время. Указанное решение председательствующего объявляется участникам собрания и вносится в протокол собрания участников публичных слушаний.
Глава 9. Протокол собрания участников публичных слушаний
1. Протокол собрания участников публичных слушаний является письменным документом, предназначенным для фиксации выраженных в ходе собрания предложений и замечаний участников публичных слушаний, прошедших идентификацию в соответствии с пунктами 4 и 5 главы 4 настоящего порядка.
2. Ведение протокола собрания участников публичных слушаний осуществляется председательствующим в хронологической последовательности.
3. В протоколе собрания участников публичных слушаний указываются:
1) дата и место его проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председательствующего;
2) позиции и мнения участников публичных слушаний по обсуждаемому на публичных слушаниях проекту, высказанные ими в ходе собрания.
Форма протокола собрания участников публичных слушаний приводится в приложении 4 к настоящему порядку.
4. С протоколом собрания участников публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
5. Каждая страница протокола собрания участников публичных слушаний пронумеровывается и заверяется подписью председательствующего.
6. В случаях, предусмотренных постановлением главы сельского поселения Новотулка о проведении слушаний, могут быть проведены два и более собрания, в том числе в нескольких населенных пунктах поселения, при этом на каждом из собраний ведется отдельный протокол в соответствии с положениями настоящей главы.
7. Предложения и замечания по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях, включенные в протокол собрания, подлежат отражению в протоколе публичных слушаний.
7. Протокол собрания участников публичных слушаний прилагается к протоколу публичных слушаний в качестве его неотъемлемой части.
8. В случае неявки на собрание участников публичных слушаний, собрание признается несостоявшимся, о чем вносится соответствующая запись в протокол публичных слушаний. Протокол собрания участников публичных слушаний в указанном случае не оформляется.
Глава 10. Принятие, рассмотрение, обобщение поступающих от участников общественных обсуждений или публичных слушаний замечаний и предложений по вопросам общественных обсуждений или публичных слушаний
1. Администрация сельского поселения Новотулка обязана обеспечить участникам общественных обсуждений или публичных слушаний равные возможности для выражения мнения по проектам, вынесенным на общественные обсуждения или публичные слушания, в том числе путем использования специальных устройств, обеспечивающих возможности для выражения и фиксации мнения инвалидам и иным лицам с ограниченными возможностями, а при проведении общественных обсуждений производится обеспечение к официальному сайту и (или) сети «Интернет», информационной системе.
2. Администрация сельского поселения Новотулка осуществляет принятие, рассмотрение, обобщение замечаний и предложений по вопросам общественных обсуждений или публичных слушаний, поступивших от участников публичных слушаний, прошедших идентификацию в соответствии с пунктами 4 и 5 главы 3 настоящего порядка, в течение срока их подачи, указанного в постановлении главы сельского поселения Новотулка о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
3. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний – письменный документ, предназначенный для фиксации замечаний и предложений участников публичных слушаний по проектам, вынесенным на общественные обсуждения или публичные слушания. Ведение протокола общественных обсуждений или публичных слушаний является обязательным условием для всех видов общественных обсуждений или публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим порядком, и осуществляется в месте, определенном в постановлении главы сельского поселения Новотулка о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.
4. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний должен содержать следующую информацию:
1) дату оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информацию об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информацию, содержащуюся в опубликованном постановлении главы сельского поселения Новотулка о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информацию о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
5. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц).
6. Письменные замечания и предложения участников общественных обсуждений или публичных слушаний подлежат приобщению к протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний с указанием даты представления указанных замечаний и предложений.
7. Ведение протокола общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется в хронологической последовательности лицом, ответственным за ведение протокола в соответствии с постановлением главы сельского поселения Новотулка о проведении публичных слушаний.
8. Каждая страница протокола общественных обсуждений или публичных слушаний пронумеровывается и заверяется подписью лица.
9. Форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний приводится в приложении 5 к настоящему порядку.
Глава 11. Порядок подготовки и опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний
1. По итогам рассмотрения и обобщения поступающих от участников публичных слушаний замечаний и предложений по вопросам общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний администрация поселения подготавливает заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
2. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать следующие сведения:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
Форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний приводится в приложении 7 к настоящему порядку.
3. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем за три дня до окончания срока общественных обсуждений или публичных слушаний вместе с протоколом общественных обсуждений или публичных слушаний направляется уполномоченным должностным лицом администрации сельского поселения Новотулка главе сельского поселения Новотулка.
4. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в день окончания срока общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается администрацией сельского поселения Новотулка на официальном сайте сельского поселения Новотулка в сети «Интернет».
Глава 12. Учет результатов общественных обсуждений или публичных слушаний
Учет результатов общественных обсуждений или публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим порядком, осуществляется администрацией сельского поселения Новотулка в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний путем:
обеспечения доработки проекта, вынесенного на общественные обсуждения или публичные слушания;
подготовки рекомендаций в соответствии с пунктом 18 главы 15 настоящего порядка – в случае проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Глава 13. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, внесению изменений в генеральный план
1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту генерального плана сельского поселения Новотулка, в том числе по внесению в него изменений проводятся в каждом населенном пункте поселения. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории сельского поселения Новотулка общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории сельского поселения Новотулка, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
2. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законом Самарской области.
3. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательными приложениями к проекту генерального плана, направляемому главой сельского поселения Новотулка в Собрание представителей сельского поселения Новотулка.
4. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
Глава 14. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил, внесению изменений в правила
1. Глава сельского поселения Новотулка при получении от администрации проекта правил, проекта изменений в правила принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
2. Проект правил, проект изменений в правила подлежат опубликованию в порядке, установленном Уставом сельского поселения Новотулка для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте сельского поселения Новотулка в сети «Интернет» после опубликования постановления главы сельского поселения Новотулка о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний согласно пункта 1 главы 2 настоящего порядка.
3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний исчисляется со дня опубликования проекта правил, проекта изменений в правила.
4. В случае подготовки изменений в правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.
Глава 15. Особенности организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее – условно разрешенный вид использования), по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее – отклонение от предельных параметров) назначаются постановлением главы поселения на основании рекомендаций комиссии.
2. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров направляется физическими и (или) юридическими лицами в комиссию и должно содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, номер контактного телефона – в случае подачи заявления физическим лицом;
2) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, номер контактного телефона – в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
3) полное наименование, организационно-правовая форма и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, номер контактного телефона и факса – в случае подачи заявления юридическим лицом;
3.1) фамилия, имя, отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3.2) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
4) данные о земельном участке и объекте капитального строительства, для которых испрашивается условно разрешенный вид использования, отклонение от предельных параметров (адрес, кадастровый (условный) номер, площадь, высота и этажность объекта капитального строительства, сведения о сетях инженерно-технического обеспечения);
5) категория земель и вид разрешенного использования земельного участка;
6) сведения о правах заявителя и правоустанавливающих документах на земельный участок и объект капитального строительства, для которых испрашивается условно разрешенный вид использования, отклонение от предельных параметров;
7) испрашиваемый заявителем условно разрешенный вид использования, испрашиваемое заявителем отклонение от предельных параметров (установленный правилами предельный параметр разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, на отклонение от которого испрашивается разрешение, а также предельные значения указанного параметра, которые просит установить заявитель);
8) обоснование необходимости предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, в том числе сведения о планируемой деятельности и (или) объектах капитального строительства, которые планируется построить или реконструировать, а также сведения о воздействии указанной деятельности и объектов на окружающую среду, о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям технических регламентов;
9) обоснование необходимости предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров, в том числе описание характеристик земельного участка, неблагоприятных для застройки;
10) подтверждение соответствия испрашиваемых отклонений требованиям технических регламентов;
11) сведения о соседних земельных участках и объектах капитального строительства, на них расположенных, с указанием их адресов и правообладателей.
В случае если земельный участок и (или) расположенный на нем объект капитального строительства, в отношении которых испрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров или разрешение на условно разрешенный вид использования, находятся в долевой собственности, то заявление должно быть подписано всеми участниками долевой собственности.
3. Форма заявления, предусмотренного пунктом 2 настоящей главы, приводится в приложении 8 к настоящему порядку.
4. К заявлению, предусмотренному пунктом 2 настоящей главы, должны прилагаться следующие документы:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя – физического лица;
2) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц;
3) копии правоустанавливающих документов, удостоверяющих права заявителя на земельный участок и объект капитального строительства, для которых испрашивается условно разрешенный вид использования, отклонение от предельных параметров, с предъявлением оригинала указанных документов при приеме заявления, либо нотариально удостоверенных копий указанных документов;
4) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя:
для представителя юридического лица – нотариально заверенная доверенность либо доверенность за подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного лица;
для представителя физического лица – нотариально заверенная доверенность.
5. К заявлению о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования должны также прилагаться следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект капитального строительства и технический план объекта капитального строительства, для которых испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в подпункте 8 пункта 2 настоящей главы (в свободной форме);
4) схема планировочной организации земельного участка (в масштабе 1:500), фиксирующая:
границы земельного участка;
границы размещения существующего или планируемого объекта капитального строительства;
границы соседних земельных участков и границы размещения объектов капитального строительства, на них расположенных, с указанием их адресов.
6. К заявлению о предоставлении разрешения на отклонение предельных параметров должны также прилагаться следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект капитального строительства и технический план объекта капитального строительства, для которых испрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в подпункте 9 пункта 2 настоящей главы.
В случае, если неблагоприятные для застройки характеристики земельного участка – инженерно-геологические, то необходимо представление подтверждающего указанного обстоятельства заключения, подготовленного физическим (юридическим) лицом, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, выполняющим инженерные изыскания.
4) документы, подтверждающие соблюдение требований технических регламентов:
4.1) в случае если разрешение испрашивается на отклонение от предельных параметров в части минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, и(или) в части минимального отступа (бытового разрыва) между зданиями – необходимо представление заключения специализированной организации о соответствии испрашиваемого отклонения противопожарным нормам и правилам (о соответствии Федеральному закону от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
4.2) заключение специализированной организации о соответствии испрашиваемого отклонения требованиям технических регламентов – в случае, если разрешение испрашивается на отклонение от других параметров. Представление указанного заключения не является обязательным;
5) схему планировочной организации земельного участка (в масштабе 1:500), фиксирующую:
границы земельного участка;
границы размещения существующего или планируемого объекта капитального строительства;
место испрашиваемого отклонения по отступу от границ земельного участка и(или) по минимальному отступу (бытовому разрыву) между зданиями – в случае, если разрешение испрашивается на отклонение от предельных параметров в части минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, и(или) в части минимального отступа (бытового разрыва) между зданиями;
границы соседних земельных участков и границы размещения объектов капитального строительства, на них расположенных, с указанием их адресов и правообладателей.
7. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2, 4-6 настоящей главы, подаются заявителем или его представителем в комиссию лично либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В последнем случае днем поступления заявления считается день вручения заказного письма. Прием и регистрация заявления и документов осуществляются уполномоченным должностным лицом администрации сельского поселения Новотулка.
8. Документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 4, подпунктах 1, 2 пункта 5 и подпунктах 1, 2 пункта 6 настоящей главы, могут быть запрошены администрацией сельского поселения Новотулка в порядке межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно.
9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров, являются:
1) обращение в орган местного самоуправления, неуполномоченный на выдачу разрешений на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
2) наличие в заявлении и приложенных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, записей, выполненных карандашом, а также нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа, а также членов их семей;
3) текст заявления не поддается прочтению;
4) отсутствие в заявлении сведений о заявителе, подписи заявителя, контактных телефонов, почтового адреса;
5) заявление подписано неуполномоченным лицом.
10. В случае, если основания для отказа в приеме документов, установленные пунктом 6 настоящей главы отсутствуют, комиссия рассматривает представленные заявителем документы и в срок не позднее десяти дней со дня поступления заявления подготавливает заключение, содержащее одну из следующих рекомендаций:
1) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) о невозможности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
11. Заключение комиссии с рекомендацией о невозможности назначения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть принято только при наличии одного или нескольких из следующих условий:
1) отсутствие указания в заявлении о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка конкретного условно разрешенного вида, разрешение на который испрашивается;
2) испрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного участка отсутствует в градостроительном регламенте территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок;
3) неуказание или неполное указание в заявлении сведений, указанных в пункте 2 настоящей главы;
4) непредставление документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящей главы;
5) земельный участок расположен в границах территории, на которую действие градостроительного регламента не распространяется или не устанавливается;
6) поступление в администрацию уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении земельного участка, в отношении которого подано заявление и на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями. Исключением являются случаи, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
7) с заявлением обратилось лицо, не явл