Сайт администрации села Новотулка - Устав :: Устав 2014год :: ГЛАВА 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ПОСЕЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ст. 12 по ст.32
Сайт администрации села Новотулка
Устав
Изменения в Устав 2015 год
Новая редакция положений статей 7, 8, 10 – 13, 21, 26, 27, 30, 31, 33, 35, 36, 39 - 43, 45 - 49, 52, названия Главы 5, статей 53, 55 - 57, 59 - 63, 72, 76, 77, 84, 87 – 90, 91.1, 92 Устава сельского п
Изменения в Устав 2017 год
О передачи полномочий
Устав 2014год
Глава I Общее положение . Ст.1 по ст.6
ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ ст.7 по ст.11
ГЛАВА 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ПОСЕЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ст. 12 по ст.32
ГЛАВА 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОРГАН ПОСЕЛЕНИЯ. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПОСЕЛЕНИЯ ст.33 по ст.52
ГЛАВА 5. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОСЕЛЕНИЯ ст. 53- ст.55
ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПОСЕЛЕНИЯ ст.56-ст.63
ГЛАВА 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОСЕЛЕНИИ ст.64- ст.
ГЛАВА 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ ст.83-ст.91
ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ст.92-
Изменения в Устав 2016 год
Изменения в Устав апрель 2018 года
изменения в Устав 2020 год
Изменения в Устав 2021
изменение в Устав 2022г.
Изменение в Устав 2023
Изменение в Устав 2024 год

ГЛАВА 3.     ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ПОСЕЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 12. Формы непосредственного осуществления населением поселения местного самоуправления и участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления: общие положения

 

1.       Формами непосредственного осуществления населением поселения местного самоуправления являются местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата Собрания представителей поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения, сход граждан в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения.

2.       Формами участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления являются правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления поселения.

3.       Перечень форм непосредственного осуществления населением поселения местного самоуправления и участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления, предусмотренный настоящим Уставом, не является исчерпывающим. Население поселения вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иным федеральным законам, законам Самарской области.

4.       Непосредственное осуществление населением поселения местного самоуправления и участие населения поселения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности и добровольности.

5.       Органы местного самоуправления поселения и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны содействовать населению поселения в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

 

Статья 13. Местный референдум поселения

 

1.       Местный референдум поселения (далее - местный референдум) проводится в целях решения непосредственно населением поселения вопросов местного значения и может проводиться на всей территории поселения.

2.       Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Самарской области от 11.02.2004 № 12-ГД «О местном референдуме Самарской области».

3.       Решение о назначении местного референдума принимает Собрание представителей поселения:

1)       по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2)       по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3)       по инициативе Собрания представителей поселения и Главы Администрации поселения, выдвинутой ими совместно.

 

Статья 14. Порядок выдвижения инициативы проведения местного референдума

 

1.     Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку должна быть образована инициативная группа.

2.     Инициативная группа для выдвижения инициативы проведения местного референдума образуется гражданином или группой граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 10 (десяти) человек.

3.     В случае выдвижения инициативы проведения местного референдума избирательным объединением или иным общественным объединением руководящий орган указанного избирательного объединения или иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступают в качестве инициативной группы независимо от своей численности.

4.     Инициативная группа по проведению местного референдума обращается с ходатайством о регистрации группы в избирательную комиссию, указанную в статье 48 настоящего Устава, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума.

5.     Избирательная комиссия, указанная в пункте 4 настоящей статьи, в течение 15 (пятнадцати) дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

1)       в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Самарской области от 11.02.2004 № 12-ГД «О местном референдуме Самарской области», настоящего Устава - о направлении их в Собрание представителей поселения;

2)       в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

6.     Собрание представителей поселения обязано проверить соответствие вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на местный референдум, требованиям Закона Самарской области от 11.02.2004 № 12-ГД «О местном референдуме Самарской области» (далее в настоящей статье – Закон Самарской области) в срок, не превышающий 20 (двадцати) дней со дня поступления в Собрание представителей поселения ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

7.     Проверка соответствия вопроса (вопросов) местного референдума требованиям Закона Самарской области производится Собранием представителей поселения на заседании.

8.     По результатам проверки соответствия вопроса (вопросов) местного референдума требованиям Закона Самарской области Собрание представителей поселения принимает решение о соответствии вопроса (вопросов) местного референдума требованиям Закона Самарской области либо о несоответствии вопроса (вопросов) местного референдума требованиям Закона Самарской области.

9.     Порядок проверки соответствия вопроса (вопросов) референдума требованиям Закона Самарской области определяется Собранием представителей поселения самостоятельно с учетом требований настоящего Устава.

 

Статья 15. Регистрация инициативной группы по проведению местного референдума

 

1.     Если Собрание представителей поселения признает, что вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на местный референдум, отвечает (отвечают) требованиям Закона Самарской области от 11.02.2004 № 12-ГД «О местном референдуме Самарской области», избирательная комиссия, указанная в статье 48 настоящего Устава, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

2.     Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня принятия Собранием представителей поселения решения о соответствии вопроса (вопросов) местного референдума требованиям Закона Самарской области от 11.02.2004 № 12-ГД «О местном референдуме Самарской области».

3.     Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума избирательной комиссией, указанной в статье 48 настоящего Устава, действительно до официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума либо принятия решения об отказе в назначении местного референдума, отмене местного референдума, аннулирования решения о регистрации инициативной группы.

 

Статья 16. Иные группы участников местного референдума

 

1.     После регистрации инициативной группы в целях проведения агитации против проведения местного референдума, против участия в местном референдуме, против вопроса (вопросов) местного референдума, осуществления иной деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, могут создаваться иные группы участников местного референдума.

2.     Иные группы участников местного референдума могут создаваться:

1)       гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2)       избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом, на уровне поселения или на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня образования соответствующих иных групп участников местного референдума.

3.     Иная группа участников местного референдума образуется группой граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, в количестве не менее 1 (одного) процента от общей численности избирателей поселения, имеющих право на участие в местном референдуме.

4.     Иная группа участников местного референдума подлежит регистрации в избирательной комиссии, указанной в статье 48 настоящего Устава, не позднее чем за 30 (тридцать) дней до дня голосования.

 

Статья 17. Назначение местного референдума

 

1.     Собрание представителей поселения принимает решение о назначении местного референдума в течение 30 (тридцати) дней со дня поступления в Собрание представителей поселения документов, на основании которых назначается местный референдум.

2.     Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов поселения, не менее чем за 45 (сорок пять) дней до дня голосования.

3.     Решение Собрания представителей поселения о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному опубликованию в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов поселения, не позднее чем через 5 (пять) дней со дня принятия.

4.     Собрание представителей поселения вправе не позднее чем за 25 (двадцать пять) дней до назначенного дня голосования на местном референдуме принять решение о переносе голосования на местном референдуме на более поздний срок (но не более чем на 90 (девяносто) дней) в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или муниципальных выборах, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

 

Статья 18. Отмена и изменение решения, принятого на местном референдуме, признание его недействительным (недействующим) в судебном порядке. Проведение референдума с такой же по смыслу формулировкой вопроса

 

1.     Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме не ранее, чем через 2 (два) года после принятия такого решения, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

2.     Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение 2 (двух) лет со дня официального опубликования результатов местного референдума.

 

Статья 19. Общие положения о муниципальных выборах поселения

 

1.     Муниципальные выборы в поселении (далее – муниципальные выборы) проводятся в целях избрания депутатов Собрания представителей поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в муниципальных выборах является свободным и добровольным.

2.     Муниципальные выборы назначаются Собранием представителей поселения.

3.     Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято Собранием представителей поселения не ранее чем за 90 (девяносто) дней и не позднее чем за 80 (восемьдесят) дней до дня голосования.

4.     Решение о назначении муниципальных выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 (пять) дней со дня его принятия.

5.     При назначении досрочных выборов сроки, указанные в пункте 3 настоящей статьи, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

6.     В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией, указанной в статье 48 настоящего Устава. Если соответствующая избирательная комиссия не назначит в установленный законодательством срок муниципальные выборы либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы.

7.     Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» и принимаемыми в соответствии с ними законами Самарской области.

 

Статья 20. Избирательная система, применяемая на муниципальных выборах

 

Муниципальные выборы депутатов Собрания представителей поселения проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам.

 

Статья 21. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей поселения

 

1.     Депутат Собрания представителей поселения может быть отозван по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Самарской области от 11.02.2004 № 12-ГД «О местном референдуме Самарской области» для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.     Основанием для отзыва депутата Собрания представителей поселения является установленное вступившим в законную силу решением суда:

1)       систематическое неучастие депутата Собрания представителей поселения в заседаниях Собрания представителей поселения без уважительных причин. К уважительным причинам относятся подтвержденные медицинскими документами болезнь депутата Собрания представителей поселения, его близких родственников, признаваемых таковыми Семейным кодексом Российской Федерации, а также иные причины, установленные Регламентом Собрания представителей поселения;

2)       систематическое нарушение настоящего Устава.

Под систематичностью в настоящей статье понимается совершение 3 (трех) и более деяний в течение срока полномочий.

3.     Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания представителей поселения и сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву образуется инициативная группа в количестве не менее 10 (десяти) человек из числа избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа.

4.     Инициативная группа по отзыву депутата Собрания представителей поселения обращается с ходатайством о регистрации инициативной группы по отзыву депутата Собрания представителей поселения в избирательную комиссию, указанную в статье 48 настоящего Устава.

5.     О получении ходатайства о регистрации инициативной группы по отзыву депутата Собрания представителей поселения избирательная комиссия, указанная в статье 48 настоящего Устава, незамедлительно информирует депутата Собрания представителей поселения и представляет ему копии заявления и приложенных к нему документов.

6.     Избирательная комиссия, указанная в статье 48 настоящего Устава, в течение 15 (пятнадцати) дней со дня получения документов от инициативной группы по отзыву депутата Собрания представителей поселения обязана проверить выдвигаемые основания для отзыва на предмет их соответствия настоящему Уставу, а также проверить соблюдение порядка выдвижения инициативы отзыва. По итогам проведенной проверки избирательная комиссия, указанная в статье 48 настоящего Устава, обязана принять решение о регистрации инициативной группы, либо об отказе в регистрации данной инициативной группы с обязательным указанием причин такого отказа.

7.     Лица, инициирующие голосование по отзыву депутата Собрания представителей поселения, обязаны уведомить депутата Собрания представителей поселения о времени и месте рассмотрения вопросов, касающихся их отзыва.

8.     Инициативная группа по отзыву депутата Собрания представителей поселения организует сбор подписей избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе, в поддержку данной инициативы.

9.     Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по отзыву депутата Собрания представителей поселения, и закачивается по истечении 20 (двадцати) кал ленный настоящим пунктом срок не было собрано необходимое число подписей, то повторная инициатива по отзыву депутата Собрания представителей поселения не может рассматриваться в течение одного года со дня регистрации инициативной группы по отзыву депутата Собрания представителей поселения.

10.Условием назначения голосования по отзыву депутата Собрания представителей поселения является поддержка инициативы по отзыву не менее 5 (пяти) процентов избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

11.Решение о назначении голосования по отзыву депутата Собрания представителей поселения должно быть принято Собранием представителей поселения в течение 30 (тридцати) дней со дня поступления от избирательной комиссии, указанной в статье 48 настоящего Устава, соответствующих документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву, в том числе и по проверке подписных листов, представленных инициативной группой.

12.При проведении агитации перед голосованием по отзыву депутата Собрания представителей поселения, а также на всех иных этапах процедуры отзыва депутату Собрания представителей поселения предоставляется возможность представлять объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований их отзыва. Администрация поселения обязана предоставить отзываемому лицу помещение для проведения встреч с избирателями, а также возможность бесплатной публикации в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов поселения, два раза за период процедуры отзыва депутата Собрания представителей поселения.

13.Депутат Собрания представителей поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.

14.Итоги голосования по отзыву депутата Собрания представителей поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов поселения.

 

Статья 22. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения

 

В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения на всей или части территории поселения проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования поселения.

 

Статья 23. Сход граждан в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территори другого поселения

 

1.     В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в населенном пункте может проводиться сход граждан по вопросу изменения границ сельского поселения, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения.

2.     Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

 

Статья 24. Правотворческая инициатива граждан в поселении

 

Порядок осуществления правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, в поселении определяется решением Собрания представителей поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Статья 25. Территориальное общественное самоуправление в поселении

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета поселения, а также порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяются решением Собрания представителей поселения в соответствии с Федеральным  законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Статья 26. Публичные слушания поселения

 

1.     Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Собранием представителей поселения, председателем Собрания представителей поселения могут проводиться публичные слушания поселения (далее – публичные слушания).

2.     Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания представителей поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, гарантии предварительного ознакомления населения поселения с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

 

Статья 27. Собрание граждан: общие положения

 

1.     Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения на части территории поселения могут проводиться собрания граждан.

2.     Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания представителей поселения, председателя Собрания представителей поселения.

3.     В собрании граждан имеют право участвовать граждане, достигшие 18 (восемнадцати) лет и проживающие на части территории поселения, в пределах которой проводится собрание граждан.

4.     Собрание граждан считается правомочным, если в нем приняло участие более трети из числа граждан, имеющих право на участие в собрании.

5.     Порядок назначения и проведения собраний граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Собрания представителей поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

6.     Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания представителей поселения или председателя Собрания представителей поселения, назначается соответственно Собранием представителей поселения или председателем Собрания представителей поселения.

7.     Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием представителей поселения в соответствии со статьей 28 настоящего Устава.

 

Статья 28. Порядок назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения

 

1.     Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием представителей поселения на основании письменного обращения, поданного инициативной группой достигших восемнадцатилетнего возраста граждан, проживающих на соответствующей части территории, численностью не менее трех процентов от общего числа достигших восемнадцатилетнего возраста граждан, проживающих на соответствующей территории.

2.     В обращении должны быть указаны:

1)       вопросы, предлагаемые к рассмотрению на собрании граждан;

2)       ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.

3.     К обращению прилагаются подписные листы, в которых указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (для граждан в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего инициативу о созыве собрания граждан, место жительства, личная подпись.

4.     Подписные листы оформляются по форме, утвержденной решением Собрания представителей поселения, подписываются инициатором и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств, серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, мест жительства и даты подписания.

5.     В течение 15 (пятнадцати) дней со дня поступления обращения о созыве собрания граждан Собрание представителей поселения обязано принять одно из следующих решений:

1)       о созыве собрания граждан;

2)       об отклонении инициативы о созыве собрания граждан.

6.     Инициатива граждан о созыве собрания граждан отклоняется в случае, если предлагаемые к рассмотрению вопросы не относятся к полномочиям собрания граждан или нарушена процедура созыва собрания граждан.

7.     В случае принятия решения о созыве собрания граждан Собрание представителей поселения утверждает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место проведения собрания граждан, о чем в обязательном порядке уведомляет инициатора созыва собрания граждан.

8.     Инициативная группа граждан обязана оповестить население о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании граждан через средства массовой информации (местные теле - и радиопрограммы, газеты) или другими доступными способами (доски объявлений, информационные стенды и т. п.) заблаговременно, но не позднее, чем за семь дней.

 

Статья 29. Полномочия собрания граждан

 

1.     Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления поселения, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения.

2.     Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

3.     Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4.     Решение, принятое на собрании граждан, не может противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Самарской области и настоящему Уставу.

5.     Изменения и дополнения в решение, принятое на собрании граждан, вносятся исключительно собранием граждан.

6.     Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов поселения.

 

Статья 30. Конференция граждан (собрание делегатов)

 

1.     В случае, когда проведение собрания граждан представляется затруднительным по причине отсутствия необходимых помещений, вследствие неблагоприятных климатических условий, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными решениями Собрания представителей поселения, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Примечание. В настоящем Уставе термины «нормативное решение Собрания представителей поселения» и «решение Собрания представителей поселения, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории поселения» используются как тождественные.

2.     Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе граждан (в количестве не менее 3 (трех) процентов от общего числа лиц, имеющих право участвовать в собрании граждан), Собрания представителей поселения, председателя Собрания представителей поселения.

3.     Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Собрания представителей поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

4.     Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов поселения.

 

Статья 31. Опрос граждан

 

1.       Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти.

2.       Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания представителей поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

 

1.       Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.       За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Обращение Главы

Уважаемые друзья!
Я искренне рада приветствовать Вас на официальном сайте сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области. Древняя земля, на которой расположено сельское поселение Новотулка, бережно хранит память народов, много веков живущих на ней. Мы свято чтим память предков, заселявших эту землю. Земли на которых расположено наше поселение - это один из красивейших уголков реки Чагра, территория переживающая этап активного роста и обновления, в своём развитии устремленная в будущее.
логин:
пароль:
Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Погода
GISMETEO
Выбрать город
Яндекс цитирования