ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРОЕКТ
От 25.04.2024г.
ПОЛОЖЕНИЕ[1]
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ[2]
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования
и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в сельском поселении Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области (далее — комиссия, орган местного самоуправления соответственно).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации
и Самарской области, муниципальными правовыми актами муниципального района Хворостянский и настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие органу местного самоуправления:
- в обеспечении соблюдения муниципальными служащими и лицами, ранее замещавшими должности муниципальной службы в органе местного самоуправления[3], ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный
№ 273-ФЗ), другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
- в осуществлении органом местного самоуправления мер
по предупреждению коррупции.
4. Комиссия образуется Постановление Администрации сельского поселения Новотулка № 3/1 от 29.01.2016г.[4] Указанным актом утверждаются состав и положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов, определяющее порядок ее формирования и деятельности[5].
5. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления,
а также лиц, ранее замещавших должности муниципальной службы в органе местного самоуправления.
6. Комиссия формируется в составе председателя комиссии[6], заместителя председателя[7], секретаря, а также иных членов комиссии.
7. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В случае временного отсутствия председателя комиссии его обязанности на период его отсутствия возлагаются на заместителя председателя комиссии.[8]
8. Руководитель органа местного самоуправления может принять решение о включении в состав комиссии:
1) муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в иных органах местного самоуправления муниципальных образований;
2) представителя общественного совета (палаты), созданного (созданной) в муниципальном районе Хворостянский Самарской области при органе местного самоуправления;
3) представителя руководящего органа местного отделения политической партии, руководящего органа местного общественного объединения;
4) представителя общественной организации ветеранов, созданной при органе местного самоуправления;
5) представителя профсоюзной организации, действующей
в установленном порядке в органе местного самоуправления;
6) представителя научных организаций профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования;
7) иных лиц.[9]
9. Лица, указанные в пункте 8 настоящего Положения, включаются
в состав комиссии по согласованию с соответствующими органами (комиссиями), организациями, советами (палатами), учреждениями, объединениями (отделениями) на основании запроса руководителя органа местного самоуправления.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего,
в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два[10] муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления должности муниципальной службы, характер и объем должностных прав
и обязанностей которых аналогичен правам и обязанностям муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы
и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего,
в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не ранее чем за три рабочих дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего,
в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.
В случае отсутствия члена комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. Данное мнение доводится до сведения членов комиссии председательствующим
на заседании комиссии и отражается в протоколе заседания комиссии.
14. К заседанию комиссии должен быть подготовлен проект повестки, сформированный председателем комиссии в соответствии с документами, послужившими основаниями для проведения заседания комиссии.
15. Повестка заседания комиссии утверждается на заседании комиссии. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
16. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
17. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем органа местного самоуправления
материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим, замещающим в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную
в перечень должностей муниципальной службы, утвержденный Постановление Администрации сельского поселения Новотулка №55 от 28.12.2020 года , недостоверных или неполных сведений о своих доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей (далее — сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера);
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Администрацию сельского поселения Новотулка (далее — подразделение по вопросам муниципальной службы и кадров)[11]:
обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Постановлением Администрации сельского поселения Новотулка №55 от 28.12.2020г.[12], о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения
с муниципальной службы (далее — дача согласия);
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление специалиста администрации сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области о невозможности выполнить требования пункта 3 части 1 статьи 2 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее — Федеральный закон № 79-ФЗ) и части 41 статьи 14 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления
в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем органа местного самоуправления
материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее — Федеральный закон № 230-ФЗ);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации
в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
е) уведомление муниципального служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в подразделение по вопросам муниципальной службы и кадров.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению
в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В подразделении по вопросам муниципальной службы и кадров осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения
с учетом требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
19. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
20. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 17 настоящего Положения, рассматривается подразделением по вопросам муниципальной службы и кадров, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, требований статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
21. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «е» пункта 17 настоящего Положения, рассматривается подразделением по вопросам муниципальной службы и кадров, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
22. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпунктах «д» и «е» пункта 17 настоящего Положения, должностные лица подразделения по вопросам муниципальной службы
и кадрам органа местного самоуправления имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение
или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа местного самоуправления или его заместитель, специально
на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы
в государственные органы, органы местного самоуправления
и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции «Посейдон», в том числе для направления запросов..
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы
в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен,
но не более чем на 30 дней.
23. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 18, 20 и 21 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпунктах «д» и «е» пункта 17 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б», подпунктах «д» и «е» пункта 17 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 36, 40, 41 и 43 настоящего Положения или иного решения.
24. Организация делопроизводства комиссии, в том числе регистрация документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, и иных документов, поступающих в комиссию, осуществляется секретарем комиссии.
25. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях
и административных правонарушениях, а также анонимные обращения,
не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
26. Комиссия вправе запрашивать у подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров дополнительную информацию и материалы, необходимые для работы комиссии.
27. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном правовым актом органа местного самоуправления, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в десятидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 28 и 29 настоящего Положения.
При этом при рассмотрении уведомления, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации
и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении[13];
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, лица, ранее замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривается вопрос о даче согласия, их представителей, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей
в подразделение по вопросам муниципальной службы и кадров,
и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
28. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных
в абзацах третьем и четвертом[14] подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера.
29. Уведомления, указанные в подпунктах «д» и «е» пункта 17 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
30. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос
о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами «б» и «е» пункта 17 настоящего Положения.
31. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами «б» и «е» пункта 17 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
32. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, ранее замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
33. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
а) установить, что представленные муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными;
б) установить, что представленные муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить
к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования
к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования
к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему
на недопустимость нарушения требований к служебному поведению
и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить
к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции муниципального управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности,
и мотивировать свой отказ.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим
в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим
в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии
с их компетенцией.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом[15] подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, являются объективными
и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона № 79-ФЗ, не являются объективными
и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов к специалисту администрации сельского поселения Новотулка конкретную меру ответственности.
40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов
или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования
об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить
к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
41. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «е» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
42. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона
№ 273-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
43. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г», «д» и «е» пункта 17 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 34 - 42 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
44. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
45. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органа местного самоуправления, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления, которые представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления.
46. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 17 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
47. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, носит обязательный характер.
48. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц
по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
49. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
50. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него — муниципальному служащему,
а также по решению комиссии — иным заинтересованным лицам.
51. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении
к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
52. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
53. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
54. Решение комиссии о даче согласия (об отказе в даче согласия),
а также решение руководителя органа местного самоуправления, принимаемые по результатам рассмотрения содержащихся в протоколе комиссии рекомендаций в отношении рассмотренных ею вопросов
(за исключением вопроса о даче согласия (об отказе в даче согласия), могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
55. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
56. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью органа местного самоуправления, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный
в абзаце втором подпункта «б» пункта 17 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному
им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
57. Материалы работы комиссии хранятся в подразделении по вопросам муниципальной службы и кадров.
58. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии
о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением по вопросам муниципальной службы и кадров.
[1] В местной администрации соответствующий муниципальный правовой акт принимается главой (администрации) муниципального образования в виде распоряжения местной администрации. Такой муниципальный правовой акт подписывается главой (администрации) муниципального образования.
В представительном органе муниципального образования соответствующий муниципальный правовой акт принимается только при наличии работающих (ранее работавших) муниципальных служащих. В этом случае он принимается председателем представительного органа в виде распоряжения председателя представительного органа. Такой муниципальный правовой акт подписывается председателем представительного органа.
[2] Данное модельное положение разработано в соответствии с нормами части 4 статьи 141 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (далее — Указ Президента РФ № 821), в пункте 8 которого предусмотрена рекомендация органам местного самоуправления руководствоваться названным Указом Президента Российской Федерации при разработке положений о комиссиях.
Согласно действующему законодательству создание комиссии в органе местного самоуправления не является обязательным. Вместе с тем, несмотря на указанное обстоятельство, в целях создания условий по реализации предусмотренных законодательством ограничений и обязанностей, возложенных на лиц, замещающих
и замещавших должности муниципальной службы, представляется обязательным принятие рассматриваемого положения и образование комиссии в каждом органе местного самоуправления, в котором работают (или ранее работали) муниципальные служащие.
[3] Здесь и далее по тексту необходимо указать наименование органа местного самоуправления.
[4] В случае, если комиссия образуется в местной администрации муниципального образования, то в графе указывается распоряжение местной администрации. Если комиссия образуется в представительном органе муниципального образования, то в графе указывается распоряжение председателя представительного органа .
[5] Такая форма регулирования вопроса о создании комиссии рекомендована Указом Президента РФ № 821.
[6] Для решения вопроса о том, кто должен являться председателем комиссии, возможно использовать аналогию Указа Президента РФ № 821. В соответствии с указанным актом комиссию возглавляет заместитель руководителя органа местного самоуправления.
[7] Указом Президента РФ № 821 должность заместителя руководителя комиссии предусмотрена в обязательном порядке. Но, учитывая рекомендательный характер положений Указа для органов местного самоуправления, представляется, что наличие данной должности может и не предусматриваться положением. В связи с этим в данном пункте и далее в настоящем Положении нормы о заместителе председателя комиссии предусматриваются в случае наличия такой должности.
[8] Такой порядок предусмотрен в Указе Президента РФ № 821. Вместе с тем положением может предусматриваться иной порядок принятия решения по указанному вопросу. Например, в случае, когда должность заместителя председателя комиссии положением не предусматривается, на случай отсутствия председателя комиссии положением может быть предусмотрено, что председательствующий избирается
на заседании комиссии из числа членов комиссии простым большинством присутствующих на заседании членов комиссии.
[9] Состав комиссии носит рекомендательный характер, определяется муниципальным правовым актом, утверждающим состав комиссии. Вопрос о возможности включения в состав комиссии лиц, указанных в подпунктах 2-5 пункта 8 настоящего Положения, необходимо решать с учетом наличия соответствующих органов (комиссий), организаций, советов (палат), учреждений, объединений (отделений). Кроме того, состав комиссии может быть расширен путем включения других лиц.
[10] Здесь и далее по тексту Положения выделенные курсивом условия о численности, сроках и т.п. являются рекомендуемыми и могут быть изменены в конкретном муниципальном правовом акте, принимаемом в органе местного самоуправления.
[11] В данном случае и далее речь идет как об отделе кадров, если такой отдел создан в органе местного самоуправления, так и о работнике органа местного самоуправления, занимающемся кадровыми вопросами, вопросами профилактики коррупционных и иных правонарушений.
[12] Данный муниципальный правовой акт принимается в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ.
[13] Указанное требование к рассмотрению обращения предусмотрено частью 11 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ и носит императивный характер.
[14] Указание на абзац четвертый подпункта «б» пункта 17 данного Положения подлежит включению только в муниципальные правовые акты тех муниципальных образований, в которых созданы контрольно-счетные органы.
[15] Данный пункт подлежит включению в муниципальный правовой акт, принимаемый в муниципальном образовании, в котором создан контрольно-счетный орган.