РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация
Сельского поселения
Муниципального района
Хворостянский Самарской области
Хворостянский район,
с. Новотулка Советская, 34
9-73-41, 9-73-37
Е-mail: adm-novotulka@yandex.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ.
№ 29 от 29.10.2018 г.
«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 316 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" администрация сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянского района Самарской области.
2. Специалистам администрации сельского поселения в процессе разработки и реализации муниципальных программ сельского поселения Новотулка руководствоваться требованиями утвержденного Порядка.
3. Осуществлять контроль за соответствием муниципальных программ сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянского района Самарской области требованиям утвержденного Порядка.
4. При подготовке проектов местного бюджета руководствоваться утвержденным Порядком.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения
Новотулка О.С. Леонова
Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения Новотулка
муниципального района Хворостянский Самарской области
от 29.10. 2018г.№ 29
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОТУЛКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХВОРОСТЯНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой предусматривается система мероприятий, согласованных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности жизнедеятельности на территории сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области.
1.3. Муниципальная программа включает программы и подпрограммы, содержащие, в том числе, ведомственные целевые программы, а также отдельные мероприятия органов исполнительной власти сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области. (далее - подпрограммы).
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
1.5. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальная программа сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области;
- утвержденный постановлением администрации сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области документ стратегического планирования, определяющий комплекс мероприятий, обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социально-экономических задач;
- подпрограмма муниципальной программы сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач;
-цель муниципальной программы/подпрограммы - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития поселения посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
-задача муниципальной программы/подпрограммы - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
-мероприятие муниципальной программы/подпрограммы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
-основное мероприятие муниципальной программы/подпрограммы - комплекс мероприятий, по составу определяемый ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы/подпрограммы; -показатель (индикатор) муниципальной программы/подпрограммы - количественная характеристика цели, задачи, мероприятия;
- заказчик муниципальной программы – администрация сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области.
- ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области, муниципальные учреждения и предприятия, выполняющие и (или) обеспечивающие выполнение программных мероприятий.
- участники муниципальной программы – муниципальные учреждения и предприятия, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий программы
- срок реализации муниципальной программы устанавливается ответственным исполнителем на период не менее 3 (трех) лет и определяется в постановлении об утверждении муниципальной программы.
1.6. Внесение изменений в муниципальную программу и подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
2. Требования
к содержанию муниципальной программы, порядок принятия решения о разработке муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений концепции и программы социально-экономического развития сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области , основных направлений деятельности сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области на соответствующий период, федеральных, областных законов, решений совета депутатов сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области и распоряжений и постановлений администрации сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области.
Необходимость разработки муниципальной программы определяется на основании данных мониторинга социальных и экономических процессов, выводов концепций, исследований социального и экономического развития сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области.
Решение о разработке муниципальной программы принимается при условии возможности и целесообразности устранения выявленных проблем программно-целевыми методами.
Решение о разработке муниципальной программы принимается в виде постановления администрации сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области.
Постановление администрации сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области , разрабатывают специалисты администрации сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области , ответственные за реализацию муниципальной программы.
2.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) характеристика текущего состояния и основных проблем соответствующей сферы социально-экономического развития сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области , которые предполагается решать в рамках муниципальной программы, в том числе
-состояния рынка товаров, работ, услуг, реализуемых организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое), основные показатели;
-приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы;
-паспорт и краткое описание подпрограмм муниципальной программы (при их наличии), основные мероприятия муниципальной программы (их характеристика) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
-сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
-планируемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием количественных и/или качественных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, включая оценку влияния изменения объема финансирования на изменение целевых показателей;
-перечень и финансирование мероприятий программы (подпрограммы) по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
В перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы) в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами муниципальной программы (подпрограмм);
-методика расчета значений показателей эффективности реализации программы (подпрограммы) (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);
-порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия программы (подпрограммы) с муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы);
-состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
2.3. Муниципальная программа может содержать:
-в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
-обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой в случае использования налоговых, тарифных и кредитных инструментов - оценкой по этапам ее реализации;
2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны:
количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
в случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам и (или) физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг - содержать обоснование необходимости применения указанных инструментов для достижения цели и конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
2.6. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с формами (Приложение 2,3,4).
2.7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области.
2.8. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области , включающие прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области ;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области.
Проект перечня муниципальных программ формируется специалистами администрации сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области на основании положений федеральных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Самарской области и нормативных правовых актов местного самоуправления.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется по решению администрации сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области до 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений специалистов администрации сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области , подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Самарской области и нормативно-правовых актов местного самоуправления.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
основные направления социально-экономического развития сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области .
3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем в форме проекта постановления администрации сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области.
3.4. Проект постановления администрации сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области об утверждении муниципальной программы рассматривается в установленном порядке, визируется главой администрации сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области и участниками муниципальной программы.
3.5. Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и(или) подпрограмм. Включение в проект муниципальной программы подпрограммы требует согласования только с представителем заказчика подпрограммы (при наличии нескольких представителей заказчика - с координатором подпрограммы).
3.6. Оценку проекта муниципальной программы осуществляет администрация сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области.
3.7. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе, концепции и программе социально-экономического развития сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области
3.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начинающиеся с очередного финансового года, утверждаются в срок до 15 октября года, предшествующего текущему финансовому году. Изменения в ранее утверждённые муниципальные программы подлежат утверждению в течение финансового года.
4. Финансовое обеспечение реализации
муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается Собранием представителей сельского поселения Новотулка о принятии бюджета сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения Собрания представителей сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области о внесении изменений в бюджет сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области в соответствии с Положением о бюджетном процессе сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области.
4.3. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных соответственно для подпрограмм.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль реализации
муниципальной программы
5.1. Реализация муниципальной программы (и подпрограммы) осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием сроков, ожидаемых результатов, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
5.2. Ответственный исполнитель не позднее 20 октября текущего финансового года направляет проект плана реализации муниципальной программы на рассмотрение главы сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области .
План реализации программы утверждается постановлением администрации сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области .
5.3. Ответственный исполнитель вправе принимать решение о внесении изменений в перечень и состав мероприятий, сроки реализации мероприятий, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
Указанные изменения не должны оказывать влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области и вести к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
5.4. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель одновременно с планом реализации муниципальной программы разрабатывает детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и на плановый период. План-график реализации муниципальной программы содержит перечень мероприятий и контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков, ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований.
5.5 Ответственный исполнитель ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет главе администрации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов, и показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации муниципальных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле: где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) государственной программы;
- плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограмм из всех источников ресурсного обеспечения в целом (бюджеты различных уровней, внебюджетные источники), по формуле: где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.
До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности определяется значением, соответствующим 95 процентному плановому приросту показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 95%, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм муниципальной программы составил не менее 90%;
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 70%;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
5.6. Координация проведения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются главой администрации .
5.7. По результатам указанной оценки администрацией , может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.8. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение поручений главы администрации, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в соответствии с настоящим Порядком.
6. Полномочия органов администрации сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы и направление в установленном порядке в администрацию сельского поселения Новотулка;
организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
проводит оценку эффективности муниципальной программы и подготовку отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет.
6.2. Участники муниципальной программы:
осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы администрации сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области , а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Приложение 1
к Порядку
(Форма)
ПАСПОРТ
муниципальной программы сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области.
_____________________________________________________________
(наименование программы)
Полное наименование
|
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы
|
|
Участники муниципальной программы
|
|
Подпрограммы муниципальной программы
|
|
Программно-целевые инструменты муниципальной программы
|
|
Цели муниципальной программы
|
|
Задачи муниципальной программы
|
|
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
|
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
|
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
|
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
|
|
Приложение №5
Примечание.
1. В разделе «Прочие» (графы 7, 12) указываются внебюджетные средства.
2. При несоответствии содержания отчетной формы плану мероприятий (графа 2) по каждому мероприятию дается разъяснение в прилагаемой пояснительной записке