РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация
Сельского поселения
Новотулка
Муниципального района
Хворостянский Самарской области
Хворостянский район,
с. Новотулка Советская, 34
9-73-41, 9-73-37
Е-mail: adm-novotulka@yandex.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 31 от 16.10.2014г.
«Об утверждении схемы генеральной очистки территории сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области 2014-2017 годы
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Госстроя России от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», администрация сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить генеральную схему очистки территории сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский 2014-2017 годы (согласно приложению).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать данное Постановление в газете « Чагринские Зори » и на сайте администрации сельского поселения Новотулка admin.novotulka.ru
Глава сельского поселения Новотулка О.С. Леонова
муниципального района Хворостянский
Самарской области
Приложение
к постановлению Администрации
сельского поселения Новотулка
муниципального района Хворостянский
от 16.10.2014г. № 31
Генеральная схема
очистки территорий населенных пунктов
сельского поселения Новотулка
муниципального района Хворостянский Самарской области
Область применения
Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский на 2014-2016 годы определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки территорий населенных пунктов, системы и методы сбора, удаления, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки в границах муниципального образования.
1. Нормативные ссылки
Градостроительный кодекс Российской Федерации
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155 (в редакции постановлений от 13.10.1997 г. № 1303; от 15.09.2000 г. № 694; от 01.02.2005 г. № 49) «Об утверждении Правил представления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»
Постановление Коллегии Госстроя РФ от 22.12.1999 г. № 7 «Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации МДС 13-82000»
Постановление Госстроя России от 21 августа 2003 г. № 152 «Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации МДК 7-01 2003
СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»
СанПиН 217 1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»
Государственный стандарт Российской Федерации «Жилищно-коммунальные услуги «Общие технические условия (в редакции постановлений Госстандарта России от 19.06.2000 г. № 158-ст, от 22.07.2003 г. № 248-ст)
ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»
Постановлением Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам от 11.10.1986 г. № 400/23-34 «Об утверждении типовых норм времени на работы по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест»
Приказ Департамента ЖКХ Министерства строительства РФ от 06.12.1994 № 13 «Об утверждении рекомендаций о нормировании труда работников предприятий внешнего благоустройства»
Приказ Министра коммунального хозяйства РСФСР от 13.01.1971 № 30 «О порядке определения норм накопления бытовых отходов»
«Рекомендации по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР» утвержденные 09.03.1982 г. заместителем Министра ЖКХ РСФСР.
2.Общие сведения об образовании сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский
и природно-климатических условиях.
Сельское поселение Новотулка муниципального района Хворостянский расположено в западной части Хворостянского района Самарской области.
Сельское поселение Новотулка граничит:
· на севере с Саратовской областью
· на востоке с сельским поселением Хворостянка
· на юге с сельским поселением Владимировка
· на западе с сельским поселением Абашево.
·
В состав сельского поселения входит 2 села, д. Михайловка и с. Новотулка
.
Важнейшим преимуществом муниципального образования является его близость от районного центра , в 12 км.
Перечень предприятий, организаций производственного и социально – культурного назначения, расположенных на территории сельского поселения Новотулка :
- ИП глава КФХ Биккинин Р.И.,
- СПК «Заря»- руководитель Шматов А.Ф.,
- СПК «Труд» -руководитель Линьков А.П.,
- ПСК им. Буянова – Кошечкин В.И.
Магазины:
- ООО «Веста» директор Шматова Л.Н.
- ООО «Смак» директор Суликова Г.Ч.
- Хворостянское потребкооперация директор Тишин И.А.
бюджетные учреждения:
- администрация сельского поселения Новотулка ,
- МКУ « Новотульский культурно-досуговый центр»,
- офис ВОП ,
- Хворостянский пансионат для ветеранов и престарелых директор Фустий А.И.,
- муниципальное образовательное учреждение Новотульская основная общеобразовательная школа директор Писарев А.Ю.
- отделение почтовой связи « Почта России»- Денисова М.И.
- отделение Сбербанка,
- ООО «Новотульское» (предприятие по обеспечению холодной водой)
Сельское поселение Новотулка расположено в континентальном климатическом поясе. Холодная и малоснежная зима сменяется короткой весной, на смену которой приходит жаркое лето, а затем непродолжительная осень. По количеству атмосферных осадков территория относится к зоне недостаточного увлажнения. Появление снежного покрова наблюдается в первой декаде ноября. Средняя продолжительность залегания устойчивого покрова- 138 дней. Глубина сезонного промерзания почвы колеблется от60 до 150 см. В холодный период преобладают ветры юго-западного и южного направления, в теплый период года северные и северно-западные ветры.
Среднегодовая температура воздуха составляет +6,1°С. Средние из абсолютных максимальных температур составляют +36°С, средние из абсолютных минимальных температур составляют -30°С.
Годовая сумма осадков на территории составляет 350 - 400 мм. Территория относится к зоне недостаточного увлажнения, что обусловлено достаточно высокой испаряемостью в теплый период.
В течение года преобладают средние скорости ветра.
Суммы средних суточных температур за период активной вегетации растений колеблются в пределах 2600-2800°. Сумма осадков за этот период составляет 230-270 мм, ГТК около 1.
К неблагоприятным метеорологическим явлениям, наносящим значительный ущерб сельскохозяйственному производству, относятся заморозки, засухи, суховеи, сильные ветры, ливни и град.
Опасные метеорологические явления, приводящие к ЧС, и главным образом на дорогах, – метели, ливневые дожди, град, шквал, гололёд.
Общая площадь муниципального образования, кв. км – 17612га.
Численность населения 1025 чел.
№
|
Категории земель
|
Площадь в га.
|
1
|
Земли населенных пунктов
|
586,0
|
2
|
Земли сельскохозяйственного назначения
|
17008,0
|
3
|
Земли промышленности, транспорта и т.д.
В том числе:
|
18,0
|
|
Земли транспорта (автомобильного)
|
18,0
|
|
ИТОГО :
|
17612,0
|
3.Существующее состояние и развитие поселения на перспективу
3.1. Численность населения муниципального образования
№
пп
|
Наименование сельского поселения
|
Численность жителей, чел.
|
I очередь
|
расчетный срок
|
1.
|
село Новотулка
|
1021
|
2446
|
2.
|
д. Михайловка
|
4
|
119
|
Примечание: на первую очередь – текущее состояние
на расчетный срок - 2017 год
3.2. Исходные данные по благоустройству территорий
муниципального образования
№
пп
|
Наименование
сельского поселения
|
Численность жителей, чел.
|
Общая площадь земель населенных пунктов, га
|
|
Этажность застройки, %
|
I очередь
|
расчетный срок
|
всего домовладений
|
1- этажные
|
2-х
этажные
|
кол-во
домовладений
|
%
|
кол-во
домовладений
|
%
|
1.
|
С. Новотулка
|
1021
|
2446
|
|
346
|
346
|
100
|
0
|
0
|
2.
|
д. Михайловка
|
4
|
119
|
|
37
|
37
|
100
|
0
|
0
|
3.3. Обеспеченность муниципального образования
объектами инфраструктуры
Наименование объектов
|
Единица
измерения
|
Количество
|
на первую очередь
|
расчетный срок
|
Аптеки
|
Объект
|
0
|
1
|
Офис ВОП
|
1 посещение/год
|
7200
|
14000
|
Школа
|
1 учащийся
|
320
|
351
|
Дошкольное образование
|
1 место
|
35
|
134
|
Спортшколы
|
1 учащийся
|
-
|
-
|
Магазины
|
1 м2 торг. пл.
|
440
|
590
|
Клубы, дома культуры
|
1 место
|
300
|
708
|
Библиотеки
|
Тыс.ед. хранения
|
9,5
|
18,5
|
Стадионы
|
Объект га.на 1 тыс. жителей
|
0,9
|
2,7
|
Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары, закусочные)
|
1 место
|
-
|
135
|
Административные и другие учреждения (филиалы сбербанка РФ, почтовой связи)
|
1 сотрудник
|
9
|
9
|
Примечание: Все объекты инфраструктуры поселения сосредоточены в с. Новотулка
3.4.Координаты руководителей, отвечающих за санитарную очистку, сбор и вывоз ТБО и ЖБО, эксплуатацию полигона муниципального образования
№
пп
|
Наименование организации
|
Адрес
|
Должность
|
Телефон
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Администрация с.п. Новотулка м.р Хворостянский
|
С. Новотулка ул.Советская д.34
|
Глава сельского поселения Новотулка
|
8 8467797341
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Специализированные организации по вывозу отходов
производства и потреблении
4.
|
ООО «Резонанс»
|
Хворостянский район,
с. Хворостянка ул. Лесная д.6
|
Директор
|
8 8467792289
|
3.5. Общее состояние окружающей среды и основные экологические
проблемы на территории муниципального образования
Территория поселения по состоянию здоровья населения и окружающей среды не может быть отнесена к зоне чрезвычайной экологической ситуации. Однако имеется ряд экологических проблем:
- несанкционированные свалки, основной причиной образования которых является низкий уровень экологического воспитания населения и недостаточность принятых административных мер,
- загрязнение поверхностных вод;
Экологическая обстановка является одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на социальную и демографическую ситуацию. В связи с этим администрацией сельского поселения Чекалино уделяется особое внимание выполнению мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов, направленных на оздоровление экологической обстановки и обеспечение рационального использования ее природных ресурсов. Работа осуществляется по нескольким направлениям:
Охрана атмосферного воздуха
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха на территории сельского поселения Новотулка являются выбросы от автомобилей и газовых модуле, выбросы от эксплуатации бань и печей на твердом топливе в жилых домах.
К основным проблемам в области охраны атмосферного воздуха относятся:
· отсутствие постоянного и эффективного контроля за выбросами загрязняющих веществ;
· использование твердого топлива при эксплуатации печей в жилых домах;
Для улучшения качества атмосферного воздуха в поселении предусматривается:
· замена существующих печей в жилых домах и перевод на природный газ;
· озеленение территорий поселения.
· Сокращение выбросов от автотранспорта за счет жесткого контроля систем ДВС автомобилей, дорожной и сельскохозяйственной техники.
· Перевода автомобильного парка на использование экологических видов топлива ( неэтилированный бензин ,газ)
· Строительство обводных магистральных автодорог
· Организация благоустройства и озеленения санитарно-защитных зон промышленных и сельскохозяйственных предприятий (в том числе проектируемых)
· Организация санитарно-защитного озеленения вдоль автодорог
· Сокращение выбросов в атмосферу от неорганизованных источников.
Охрана и восстановление водных объектов.
Центральным водоснабжением село обеспечивается водозаборами подземных вод, состоящими из двух артезианских скважин на село, производительностью 16м3/час каждая и одной на ул. Заречную, производительностью 8м3/час, оборудованные погружными насосами ЭЦВ.
В схему водоснабжения включены три водонапорные башни и уличные сети водопровода из полиэтиленовых труб, диаметром -110-160мм., износ которых составляет 95%. Протяженность 16 км.
Пожаротушение осуществляется из пожарных гидрантов на сети ( 5 штук).
По областной целевой программе «Обеспечение населения Самарской области питьевой водой»- выполнено: замена оборудования артезианских скважин, замена водонапорных башен, 400 м. сетей водопровода и часть ПГ.
Используется вода на хозяйственно-бытовые цели, пожаротушение и полив.
Деревня Михайловка
Централизованное водоснабжение в деревне отсутствует. Обеспечение водой осуществляется из колодцев.
Зоны санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02. Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Согласно требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», в первом поясе ЗСО поверхностных водозаборов не допускается:
· посадка высокоствольных деревьев;
· все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений;
· прокладка трубопроводов различного назначения;
· размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий;
· проживание людей;
· применение удобрений и ядохимикатов.
Во втором поясе ЗСО не допускается:
· размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;
· применение удобрений и ядохимикатов;
· рубка леса главного пользования.
Размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод, допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод и выполнении специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения.
Отсутствие учета требований к режиму использования территорий 1-го, 2-го и 3-го поясов ЗСО, а также невнимание к условиям природной защищенности подземных вод при размещении объектов промышленной и сельскохозяйственной инфраструктуры предопределяет высокую потенциальную возможность загрязнения вод и их реальное загрязнение, а значит, создает проблему для снабжения населения водой питьевого качества.
В границах с.п. Новотулка используются недостаточно защищенные подземные воды, следовательно, граница первого пояса ЗСО устанавливается на расстоянии не менее 50 м от всех имеющихся водозаборов. Границы второго и третьего поясов ЗСО определяются на основании гидрологических расчетов.
Территория с.п. Новотулка в большей своей части подвергается затоплению паводком 1% обеспеченности от реки Чагра. Так более половины территории с. Новотулка и полностью д. Михайловка попадают в зону затопления.
Защиту застраиваемых территорий от затопления паводковыми водами следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 22-02-2003 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения».
Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в зонах с наибольшей степенью риска проявлений опасных природных процессов следует размещать парки, сады, открытые спортивные площадки и другие свободные от застройки элементы. Соответственно строительство зданий и сооружений должно выполняться выше горизонтали затопления 1 % паводком
Состояние почв.
В границах сельского поселения Новотулка преобладающими типами почв являются черноземы, выщелочные среднемощные и маломощные с небольшим содержанием гумуса и бедные питательными веществами.
Причиной снижения содержания гумуса является недостаточное внесение органических удобрений и низкий удельный вес посевов многолетних трав, вследствие чего процесс разложения органического вещества преобладает над его накоплением.
Значительные площади пашни подвержены водной эрозии. Эродированные почвы встречаются практически во всех хозяйствах области.
Лесная растительность в степной зоне практически отсутствует. Отдельные насаждения приурочены к долинам рек и балкам.
Азональным типом растительности является растительность пойм, которая представлена крупно-разнотравными лугами с участками степных элементов в сочетании с древесно-кустарниковой растительностью.
Тип лесов – смешанный (дуб, осина, береза).
Назначение лесов – защитные.
4.Порядок вывоза жидких бытовых отходов от населения,
предприятий и организаций
4.1.Общие положения.
Объем водоотведения определяется по объему потребления холодного водоснабжения, горячее водоснабжение в населённых пунктах сельского поселения отсутствует. В связи с отсутствием канализационных сетей в населенных пунктах поселения сбор жидких бытовых отходов в частном секторе осуществляется в изолированные выгреба (сливные ямы), которые соответствуют требованиям к оборудованию выгребных ям. Вывоз ЖБО производится специализированным транспортом на сливные пункты ЖБО по мере заполнения выгребов (сливных ям) по заявке жителей.
4.2. Требования к оборудованию выгребных ям.
Выгребная яма – самое простое сооружение канализации для домов с минимальным расходом воды (частный сектор). Она состоит из герметичной емкости, куда сливаются стоки из дома для пополнения и хранения, откачиваются по мере наполнения с помощью спецмашин. Размеры ямы произвольны, зависят от количества воды и периодичности откачки. Располагают выгребную яму как можно дальше от питьевых колодцев, и ниже по рельефу, дно делают наклонным в сторону приямка для более полного опорожнения. Материал – железобетон, металл, кирпич (оштукатуренный). Запрещено использование выгребов без дна с фильтрацией в грунт неочищенных стоков.
В населенных пунктах сельского поселения Новотулка канализационных очистных сооружений не выявлено.
5. Твердые отходы производства и потребления
Существующая схема сбора и вывоза твердых отходов
на территории муниципального образования
Сбор и удаление твердых бытовых отходов с территории муниципального образования в соответствии с действующим законодательством осуществляется по планово-регулярной системе, согласно графикам и договорам.
Периодичность удаления бытовых отходов определена исходя из местных условий и в соответствии с правилами содержания территорий населенных пунктов.
Бытовые отходы вывозят ООО «Резонанс» по заключенным договорам.
Отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения представлены следующими составляющими:
1. Отходы, образующие в результате жизнедеятельности населения частных домовладений 2–х и 3-х квартирных домов собираются в контейнеры и вывозятся по прямым договорам со специализированным предприятием либо самовывозом. Места расположения контейнерных площадок определены Постановлением администрации поселения. Навоз образующийся в результате содержания КРС вывозится жителями на участки дачников, личные огороды, на поля сельхозпроизводителей и используется как органическое удобрение
2. Отходы, образующие в результате деятельности индивидуальных объектов индивидуальных предпринимателей собираются в контейнеры и самовывозом доставляются на полигон ТБО.
Обустройство и содержание контейнерных площадок
Контейнерная площадка – специально оборудованное место под установку емкости (контейнера) для сбора отходов. Контейнерные площадки для сбора бытовых отходов должны располагаться на расстоянии не менее 20 м от окон жилых зданий, детских площадок и других мест постоянного пребывания людей, но не более 100 м от наиболее удаленного входа в жилое здание на основании решения комиссии по архитектуре и градостроительству.
Они должны иметь твердое покрытие и ограждение с трех сторон.
Высота ограждения не менее 1,5 метра. Контейнерные площадки должны примыкать непосредственно к сквозным проездам и исключать необходимость маневрирования спецтранспорта. Ширина проездов должна составлять при одностороннем движении 3,5 м, двухстороннем – 6 м.
Не допускается складирование строительного, бытового, промышленного мусора у контейнерных и других площадок для сбора мусора.
Должностные лица предприятий, учреждений, организаций, граждане, независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, при производстве строительных, ремонтных работ обязаны заключить договор со специализированной организацией на вывоз строительного мусора или самостоятельно обеспечивают своевременный вывоз бытового, природного и строительного мусора, металлолома, тары и других загрязнителей, в специально отведенном месте на сельском полигоне ТБО.
Контейнеры должны своевременно очищаться, содержаться в исправном состоянии и дезинфицироваться. Дезинфекция производится организациями, осуществляющими санитарную очистку, и владельцами контейнеров. Дезинфекция контейнеров производится после каждого опорожнения, а площадь вокруг них - ежедневно, стен выгребов – один раз в три дня. Дезинфекция производится предприятиями, осуществляющими санитарную очистку и владельцами контейнеров по договорам с ними.
Ответственность за содержание контейнерных площадок, контейнеров для сбора ТБО и уборка прилегающих к ним участков возлагается на наймодателя или специализированное предприятие, выполняющее обязательства по договору с наймодателем.
Работы по содержанию контейнерных площадок, контейнеров для сбора ТБО и уборка прилегающих к ним участков в радиусе 2-х метров, возлагается на специализированное предприятие, выполняющее обязательство по договору.
Расчет необходимого количества контейнеров.
Складирование ТБО в контейнера в настоящее время осуществляется при обслуживании жилых и многоквартирных домов в с.Новотулка Необходимое количество контейнеров пс рассчитывается по формуле:
Пс = (Qс х t/v х k2) х k3
где: Qс – среднесуточное накопление отходов, м3
t – предельный срок хранения мусора (периодичность удаления отходов) сут.
v – емкость одного контейнера, м3
k2 – коэффициент наполнения сборника, равный 0,9
k3 – коэффициент учитывающий контейнеры, которые находятся по санитарным нормам 1 день.
с.Новотулка Qс – среднесуточное накопление отходов, м3 среднесуточное накопление отходов на 1 чел по нормативу в сутки составляет: 2 куб.м.: 365= 0,005 куб.м.
Qс = 1025 чел. х 0,0055 куб.м/чел. = 5,637 куб.м
Пс = (5,637 х 1,33 х 0,9) х1,05= 7,084= 8 контейнеров при условии ежедневного вывоза ТБО, из-за отсутствия собственного мусоровозного транспорта и недостаточного количества транспорта у обслуживающей организации ООО «Резонанс» вывоз осуществляется 2 раза в неделю, следствием чего является увеличение необходимого количества контейнеров – 28 штук.
Пс =28
t – предельный срок хранения мусора - 1 сут.
v – емкость одного контейнера, куб. м - 0,75куб.м.
k2 – коэффициент наполнения сборника, равный 0,9
k3 – коэффициент учитывающий контейнеры, которые находятся по санитарным нормам 1 день. – 1,05
Мойка и дезинфекция контейнеров
Специализированные установки для мойки контейнеров в поселении отсутствуют. В процессе эксплуатации мойка контейнеров не производится. Частичная мойка и дезинфекция контейнеров и контейнерных площадок осуществляется управляющими (обслуживающими) организациями.
Наименование управляющей, обслуживающей организации
|
Число обслуживаемых жителей, чел.
|
Количество контейнеров, шт.
|
График вывоза ТБО
раз/нед.
|
Объем вывоза ТБО от жителей
м3/сутки
|
Место размещения ТБО
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
ООО«Резонанс»
|
1025
|
8
|
2/нед.
|
6,36
|
Площадка для временного хранения ТБО
|
6. Санитарное состояние сооружений по размещению отходов.
Объекты размещения твердых бытовых и промышленных отходов с.п. Новотулка
Согласно проекту «Генеральной схемы санитарной очистки муниципального района Хворостянский Самарской области», выполненной ООО «Регион 163» в 2010 году, на территории сельского поселения Новотулка имеется 2 несанкционированных объекта размещения отходов (таблица 4).Таблица 4
Краткая характеристика несанкционированных свалок ТБО
Место расположения
|
Площадь, га
|
Наличие разрешительной документации
|
Год ввода в эксплуатацию
|
Сельское поселение Новотулка
|
с. Новотулка
|
2
|
Выписка из схода граждан от 07.03.1990 г.
|
1990 г.
|
с. Новотулка
|
1
|
На территории с.п. Новотулка на овраге Раковская Яруга (земли бывшего СПК им. Буянова, в 11 км от р.ц. Хворостянка и в 10 км от автодороги «Хворостянка-Абашево») расположен областной пункт захоронения ядовитых веществ I класса опасности. Площадь территории – 3 га.
Небольшие стихийно образующиеся н/свалки ежегодно ликвидируются силами администрации поселения.
Согласно СНиП 2.01.28-85 «Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов» размеры санитарно-защитной зоны участка захоронения токсичных отходов до населенных пунктов и открытых водоёмов, а также до объектов, используемых в культурно-оздоровительных целях, устанавливаются с учетом конкретных местных условий, но не менее 3000 м.
Захоронение токсичных отходов осуществляется раздельно в специальные карты, расположенные на участке. Размер карт и их количество определяются в зависимости от количества поступающих отходов и расчетного срока действия участка. Захоронение в одной карте разноименных отходов допускается, если при совместном захоронении они не образуют более токсичных, взрывопожароопасных веществ.
Кладбища
На территории с.п. Новотулка расположены кладбища:
1. В 140 м на юго-восток от д. Михайловка (площадь 0,18 га);
2. В южной части с. Новотулка (площадь 3,7 га).
Согласно п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, санитарно-защитная зона сельских кладбищ составляет 50 м. Разрыв до жилой застройке соблюдается.
Объекты размещения биологических отходов
В границах с.п. Новотулка объектов размещения биологических отходов (скотомогильников) не выявлено.
Проектом генерального плана сельского поселения Новотулка
и принимаемые органами местного самоуправления решения, по обращению с отходами, должны быть направлены на снижение объема (массы) отходов, внедрение безотходных и малоотходных технологий, обеспечение рециклинга - вторичного использования отходов с вовлечением их в хозяйственный оборот, а также экономию природных ресурсов и восстановление земель, испорченных отходами (Закон Самарской области от 17 декабря 1998г. № 28-ГД «Об отходах производства и потребления на территории Самарской области»).
Согласно СанПиН 42.128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территории предусматривает: рациональный сбор, быстрое удаление, обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, в соответствии с генеральной схемой очистки муниципального района.
Проект «Генеральной схемы очистки территории муниципального района Хворостянский Самарской области», был выполнен ООО «Регион-63» в 2010 году. Согласно проекту на территории сельского поселения Новотулка образуется в год 1453 м3 твердых бытовых и 72,65 м3 крупногабаритных отходов. Твердые бытовые отходы вывозятся на существующий полигон ТБО.
Мероприятиями проекта генеральной схемы очистки предусмотрено установка 32 контейнеров для сбора ТБО и 2 контейнера для сбора крупногабаритных отходов в с. Новотулка.
Решение этой задачи позволит обеспечить функционирование системы сбора, вывоза и утилизации отходов, что позволит обеспечить улучшение качества окружающей среды и экологической безопасности на территории поселения.
6.1. Нормы накопления твердых отходов от
деятельности организаций и предприятий, а также индивидуальных
предпринимателей
Нормы накопления ТОП для субъектов предпринимательской деятельности, предприятиям, организациям, независимо от организационно-правовой формы собственности
№ п/п
|
Объект образования отходов
|
Расчетная
единица
|
Норма
накопления,
м3 в год
|
количество площадь
|
накопленный объем,м³
за год
|
1
|
Офис ВОП
|
1 м2 площади
|
0,08
|
60
|
4,8
|
2
|
Магазины
|
на 1 м2 торговой площади
|
0,756
|
71
|
53,68
|
3
|
общеобразовательные учреждения
|
1 учащийся
|
0,128
|
62
|
7,94
|
4
|
ДК ,библиотеки, клубы
|
1 место
|
0,031
|
200
|
6,2
|
5
|
детские сады
|
на 1 сотрудника
|
0,340
|
|